Чтобы «защитить национальные интересы» и предотвратить кибератаки, в Госдуме РФ предложили создать единого оператора цифровых рекламных конструкций. Сейчас в России насчитывается больше 4,5 тыс. таких экранов.
Эту инициативу предложил заместитель председателя Комитета по экономической политике Артём Кирьянов («Единая Россия»). Соответствующий проект поправок в закон о рекламе опубликован в электронной базе Госдумы.
Речь идет о рекламных конструкциях в электронной форме, а также электронных досках объявлений в транспорте. Эти сферы автор поправок называет самыми уязвимыми секторами в информационной сфере. Массив, информации, который размещается физическими лицами, может быть использован недружественными странами с целью нанесения ущерба России и отечественным компаниям, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.
Предлагается установить в секторе правовой режим, аналогичный порядку, применяемому в сфере интернет-рекламы. В ведение новой структуры планируется включить установку и эксплуатацию рекламных конструкций и досок объявлений, а также контроль за их содержимым.
Единый оператор, согласно поправкам, также будет согласовывать с регионами схемы размещения цифровых рекламных конструкций, а также создавать возможности для профессиональной коммуникации на рынке.
При этом автор инициативы предлагает не распространять проектируемые нормы на пользователей соцсетей в части размещения объявлений физлиц о продаже или покупке товаров.