12.9 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

Ульяна Наумова содержит частный приют, в котором живут 400 собак и 70 кошек

Маленький рыжий котенок даже не мяукал, а как будто стонал и молил о помощи. Уличный пушистик буквально дрожал от боли, и Ульяна, конечно, не могла пройти мимо. Погладила, взяла на руки и больше не отпустила. Забрала себе, показала ветврачу, который прописал долгое и недешевое лечение. Новая хозяйка некогда брошенного котенка днями и ночами выхаживала питомца. Но, к сожалению, все усилия оказались напрасны. Рыжий малыш не смог победить болезнь…

Это печальная история. И неслучайно начать наш рассказ об удивительном человеке, владелице приюта для животных, обладательнице народной премии «Время героев» Ульяне Наумовой мы решили именно с нее. Рыжий котенок был первым животным, которое она попыталась спасти. Приют тогда открывать не думала, просто после потери маленького любимца стала помогать волонтерам, сначала финансово, потом брала на передержку кошек и собак. Не заметила, как увлеклась, и в один прекрасный момент в ее квартире на 90 квадратах жилой площади поселились 14 кошек и 15 собак. Держать такое количество животных дома немыслимо, Ульяна это понимала и решила снять старенький домик на окраине Юго-Запада в Саранске. Именно там располагался ее первый небольшой приют для животных.

Теперь масштабы частного приюта выросли в десятки раз. Это уже не старенький домик, а огромная площадка со специально отстроенными вольерами и домами в одном из сел Дубенского района – на малой родине Ульяны Наумовой. В свое время она копила деньги, чтобы всей семьей поехать в Грузию, но в результате потратила сбережения на сооружение забора и вольера. Стали присоединяться и неравнодушные люди, которые помогали строить приют. А живут там сейчас больше 400 собак и 70 кошек. Как адвокату по профессии и многодетной маме Ульяне Наумовой удается справляться с таким хозяйством, выясняли журналисты «Известий Мордовии».

Мейн-кун Джексон

Ульяна встречает нас у небольшого, но современного домика. Что-то вроде мини-особняка. В самой просторной комнате – теплый пол, который выложен плиткой, на окнах — шторы. Вот только живут в этом помещении не люди, а кошки. Это их зимнее жилье с мягкими матрасами на специальных лежанках, с мисками и лотками. А пока тепло, они находятся в пристроенном к дому летнем вольере. На подходе к нему слышится дружное: «Мяу». Здесь и шотландцы, и британцы, и обычные дворовые мяуки, и даже красавец мейн-кун.

— Таких тоже бросают? – спрашиваю я про рыжего пушистика.

Вы про Джексона? Он серьезно болен, у него поликистоз и одна почка… Поддерживаем, как можем, стараемся продлить ему жизнь, — объясняет хозяйка приюта. – Здесь немало проблемных животных.

А Ульяна знает историю каждого из них.

Напротив кошачьего дома — еще одна небольшая избушка. Тоже новая, из современных стройматериалов. Около нее нас оглушает громкое «Гав!». Это корпус для собак-инвалидов. Песики с перебитыми лапами, проблемными глазами и немыслимым количеством других травм нашли здесь приют. Обычно таких собак усыпляют. Но Ульяна не может этого допустить. Считает, что особенные псы тоже должны жить.

А привозят сюда инвалидов не только со всей Мордовии, но и со всей России. Неравнодушная хозяйка приюта, через интернет узнает о таких бедолагах и едет за ними в любой регион. Забирает, лечит, выхаживает. Сколько нужно терпения, сил и средств знает только Ульяна.

Вот рыжая собака по кличке Кнопка при виде хозяйки радостно скулит. Этого песеля привезли из Дагестана. У Кнопки были размозжены лапы. А у ее соседа – белоснежного Нахала переломан позвоночник.

Дальше на территории приюта начинаются вольеры. Их здесь несколько десятков и немыслимое количество псов – от дворняг до представителей самых дорогих пород.

Взгляд волчицы

От громкого лая нам с Ульяной вести диалог невозможно, просто смотрим и, честно говоря, я опасаюсь подходить ближе к вольерам.

Тихо! — раздается на весь приют приказ, и собаки замолкают. На какое-то время наступает тишина. А командует Салах – работник приюта. Каждый день и летом, и зимой он кормит, поит всех животных и убирает вольеры. Псы понимают его и слушаются беспрекословно.

За территорией приюта днем пасутся козы. Это тоже обитатели большого «дома» для животных. Утром Салах выводит их на поля. Пока слушаю рассказ о козах, чувствую, что за ногу меня кто-то слегка покусывает. Опускаю взгляд. У моих ног маленький пухляш — щенок-красавец.

— Взяли лайку из Рузаевки, а она потомство принесла, — объясняет хозяйка приюта. Я глажу малыша, а в это время его мать со взглядом волчицы, скалится. Мои игры с ее симпатичным детенышем ей совсем не по душе.

Полмиллиона

в месяц!

Прокормить такое количество животных непросто и недешево, но благодаря добровольным помощникам нам это удается.

— Постоянных спонсоров у нас нет, — говорит Ульяна Наумова. — Все только за счет неравнодушных людей, в том числе тех, кто каждый день откликается в интернете. Например, дома, где живут кошки и собаки-инвалиды, нам помогла построить одна семья. У них были накопления, которые они пожертвовали нашему приюту.

— Чем кормите собак?

— Рубец, вымя, печень. Покупаем в Пензенской области, там даже с учетом доставки дешевле в разы. В неделю нам нужно полторы тонны мяса, плюс корма для кошек, это примерно 65-70 тысяч рублей. Среди расходов – затраты на электроэнергию – летом примерно 20 тысяч рублей, зимой – 30 тысяч, лечение животных, зарплата Салаха.

По моим самым приблизительным подсчетам, получилось, что на содержание приюта уходит примерно полмиллиона рублей в месяц.

Дело семейное

А сейчас Ульяна Наумова вновь затеяла грандиозную стройку. На территории приюта возводят еще одно здание, что-то вроде медблока. После операций животные должны находиться в стерильных условиях, сейчас такого помещения нет. Содержание в стационаре стоит дорого – 500 рублей в сутки. Спонсором новой стройки стал гражданский супруг Ульяны.

В общем, приют – теперь уже дело семейное. Мама Ульяны – известный в Мордовии адвокат — оказывает неоценимую поддержку. Как не помочь, дело-то благое.

Сама хозяйка приюта тоже адвокат. Когда-то участвовала в самых громких судебных процессах, сейчас тоже работает, но все же больше времени уходит на семью, у Ульяны трое детей, младшему всего лишь год. И, конечно, на приют.

К слову, это единственное в республике учреждение, откуда животных не выпускают. Их только отдают в семьи. К сожалению, пристроить удается не многих.

Ульяна признает, что содержание приюта – это огромная ответственность. И иногда в самые сложные времена хочется просто рыдать. Но это минутная слабость, Ульяна сильный человек с большим сердцем, никогда не сдается, наверное, поэтому и все у нее получается.

И неслучайно она признана «Героем экологии» в первой народной премии. Ульяна Наумова говорит, побеждать всегда приятно и благодарит всех, кто отдал за нее свои голоса.

А отдельное спасибо, конечно, людям, которые помогают содержать приют.

В частном приюте для животных рады любой помощи. Здесь всегда нужны строительные материалы, корма и, конечно, трудовые ресурсы. Двери приюта всегда открыты для тех, кто готов помочь в уборке и благоустройстве приюта. Если вы можете оказать реальную поддержку Ульяне Наумовой в ее непростом деле или готовы взять кошку и собаку, звоните по телефону 89271870062.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости