0.9 C
Саранск
Суббота, 1 февраля, 2025
spot_img

Три танкиста 

Экипаж танкистов отправился на прорыв окружения. Командир танка Артём, механик Саша и наводчик, наш земляк Андрей Ерёмин. С начала специальной военной операции они много раз выезжали на боевые задания. Этот прорыв чуть не стал фатальным. Но именно такие бои закаляют бойцов. 

Решил себя проверить  

Андрей Ерёмин родился в Саранске. Окончил школу №5, в 2016 году поступил в Российскую правовую академию. О профессии военного никогда не мечтал. Хотя его отец всегда работал в правоохранительных структурах и хотел, чтобы сын тоже пополнил ряды полиции. 

— Когда учился на последнем курсе, уже тогда задумывался о своем будущем. В мае — защита диплома, а в июне нужно было уходить в армию. Если честно, волновался, не очень хотелось, — делится Андрей.  

Так случилось, что Ерёмин познакомился с парнем, который рассказал, что служил по контракту три года. Тогда и закрались мысли: почему бы не проверить себя? Изо дня в день мысли крутились в голове. Для прохождения службы для себя определил Морфлот. Парень хотел попасть на корабль, носить красивый чёрный китель и бороздить просторы океана. Но мечты о корабле разбились о повестку из военкомата.  

— На распределительном пункте меня хотели отправить в Морфлот, как я и хотел. Но, как гром среди ясного неба: «Ерёмин Андрей Викторович, вы направляетесь в мотострелковые войска в посёлок Каменка Ленинградской области». Я тогда подумал, да какие мотострелки, какой Петербург?  

Но вот молодых ребят привезли на место прохождения службы. В этот год в части проходил ремонт казарм, поэтому пришлось какое-то время пожить в старых. Парень только начал привыкать к условиям жизни, как вдруг их отправляют на учения.  

— Было тяжело, очень. А когда пришли представители танковых войск с предложением подписать контракт, я задумался. Ведь сам же хотел себя проверить, чего разнылся-то? Была-не была, заключил контрактную службу на два года. А впоследствии ещё на год, — говорит Андрей.  

Так парень стал танкистом. Месяцы службы шли. Постоянные учения, отработка навыков. За три года Андрей Ерёмин стал командиром танкового экипажа. 

«Просто выполняли свою работу» 

24 февраля солдаты получили приказ выдвигаться в Харьковскую область. Работать начали с первых дней. Экипаж танка у Андрея был сборный. Выбирали по принципу – кто какую функцию выполняет лучше.  

Изначально у многих солдат не было понимания, для чего нужна специальная военная операция. Они просто выполняли свою работу. Понимание пришло после всего увиденного ужаса, который устроили украинские солдаты. Поговорив с ополченцами, те вспоминали, как их более 10 лет ущемляли и даже запрещали разговаривать на русском языке. 

— Мы — русские люди, говорим на русском языке. Я в молодости служил в Москве, и в жизни мы всегда были связаны друг с другом. И когда мы видим, что начинают сносить памятники нашим предкам, мы этого не понимаем, это же наша общая история, — вспоминали местные жители.  

«Думали, что в западне» 

Во время передвижения на танке могло случиться всё, что угодно. Например, поломка. Когда на учениях поломка, командиры приходят и говорят, что надо делать. А когда это случается в зоне специальной военной операции, и рядом никого нет, экипажу приходится всё делать методом проб и ошибок.  

На одной из боевых задач экипаж танка Ерёмина отправился ночью на территорию врага. Тогда ещё танкисты могли передвигаться по-походному, с открытым люком. Вот колонна движется, и вдруг послышался хлопок, из башни повалил дым.  

— По связи вызываю механика, а он не отвечает. Нужно было посмотреть, что происходит вокруг. Но принимаю решение, что огонь нужно продолжать в любом случае. Закрываю люк, двигаю башней, оглядываюсь вокруг, впереди техника уже уехала далеко. Но мы-то стоим, — рассказывает Андрей. 

Тогда секунды для бойца, казалось, тянулись целую вечность. Через несколько минут механик вышел на связь. Оказывается, у огнетушителя вылетел клапан, и весь дым повалил наверх. Пока тот устранял поломку, у него сломалась рация, по которой экипаж связывался друг с другом. Хорошо то, что хорошо заканчивается! Устранив поломку, бойцы двинулись дальше.  

Тяжёлый бой 

27 марта в 4 часа утра наши солдаты отправились выполнять боевую задачу. Танк Ерёмина остался держать коридор, чтобы русские солдаты могли спокойно покинуть деревню. Начали отрабатывать по целям, вдруг в танке произошла задержка снаряда. Экипаж откатился в безопасное место и приступили к устранению поломки. Но беда не приходит одна. У танка лопнула гусеничная лента. В кармане Ерёмина оставалась последняя сигарета.  

«Покурим?» – спросил товарищ. 

«Давай», — ответил Андрей.  

Наводчик Ерёмин успел сделать пару затяжек, и собирался передать сигарету товарищу, но не успел. Экипаж начали обстреливать из ручных гранатомётов. Взрывной волной бойцов раскидало. Механик Саша и Андрей попали под танк, а командир Артём упал рядом. Все втроём лежали на холодной, промёрзшей земле. Вокруг раздавались взрывы.  

«Андрюха, помогите! Я кровью истекаю, — кричал командир, — подползите ко мне, землю копайте». 

«Тёма, сейчас спасём, держись, брат», – успокаивал Ерёмин.  

Вскоре помощь подоспела. Наши солдаты на бронетранспортёре подобрались к экипажу. В этот момент товарищи оказывали командиру первую помощь. Сашу и Андрея вывезли в место расположения наших войск, где бойцы провели ещё сутки. Артёма увезли в госпиталь.  

— Когда лежал под танком, было очень страшно. Ты как будто в угол загнанный, ничего не можешь сделать. Лежу, а в голове круговорот мыслей. Как так? Ну не может же это быть конец? Вот была жизнь, а сейчас, в моменте её не станет. Это было самым страшным чувством в моей жизни, — говорит Андрей. 

Медаль Суворова 

Андрей Ерёмин два месяца провёл в московском госпитале. Там он встретил свой 22-й день рождения. Отметил его вместе со своим отцом Виктором. Папа переживал, но виду не подавал. Контракт танкиста закончился, и он вернулся на гражданку. За участие в специальной военной операции Андрей награждён медалью Суворова.  

— Посоветовал бы я подписать контракт? Да! Армия воспитывает в мужчине самостоятельность. Всё это ложится на твои плечи. В армии ты обязан выполнить поставленную задачу и отвечать за результат, — считает Андрей.  

Сейчас парню 24 года.Он нашел работу по душе, активно занимается патриотическим воспитанием молодёжи, проводит уроки мужества, «Разговоры о важном». Возглавляет отдел туризма в Гражданско-патриотическом центре. Бросил вредные привычки и активно занимается пауэрлифтингом. Совсем недавно побил собственный рекорд, выполнив жим в 110 кг. Для себя поставил цель к концу года выполнить кандидата в мастера спорта.  

Раньше ему снилось то время, когда он находился в зоне специальной военной операции. Как он вел бой, как получил ранение. Сейчас это уже не снится, рана больше не ноет, но воспоминания останутся с Андреем навсегда. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости