На календаре ноябрь — горячая пора для автолюбителей. Подготовка автомобиля к зиме — то, чем ни в коем случае нельзя пренебрегать. Диагностика двигателя, замена жидкостей, и, конечно, переход на зимнюю резину — вот тот несложный набор манипуляций, который каждый водитель должен проделать со своим железным конём. К сожалению, даже опытные автовладельцы нередко пренебрегают элементарными требованиями. О том, как грамотно «переобуться» специально для читателей «ИМ» рассказывает специалист шинного центра Рамиль Исянов.
Когда «переобуваться»
Нынешняя осень оказалась на удивление ласковой. Два месяца уже прошли, а дождей, и тем более заморозков, по сути, ещё не было. И хоть по ночам температура воздуха все чаще опускается ниже нуля, синоптики обещают, что и последний осенний месяц будет аномально тёплым. В этой связи многие автомобилисты не спешат переходить с летней резины на зимнюю. И зря! По мнению специалистов, какой бы тёплой не казалась погода, время для смены колёс пришло.
-По рекомендациям, менять летнюю резину на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха не поднимается выше плюс пяти градусов, — говорит специалист по шиномонтажу Рамииль Исянов. — Этим правилом лучше не пренебрегать. Как показывает практика, мосты обветривают и обмерзают гораздо быстрее, чем обычные дороги. А по статистике, значительная часть аварий происходит именно на мостах. Летняя резина на таком покрытии и при такой температуре воздуха, что называется, дубеет. Автомобиль начинает гораздо хуже тормозить, увеличивая риск попадания в ДТП. Словом, чтобы не отмечать день жестянщика, лучше вовремя «переобуться».
Какую резину выбрать
Времена, когда существовало только два типа резины: зимняя и летняя остались далеко в прошлом. Сегодня выбор на рынке столь велик, а «специалистов» развелось настолько много, что начинающему водителю порой очень трудно сделать правильный выбор. Так какую же резину ставить на свой автомобиль: традиционную зимнюю, «липучку»а может быть, всесезонку? По словам Рамиля Исянова, здесь многое зависит от массы вашего транспортного средства.
-«Липучки» больше подходят для автомобилей, массой более одной тонны, — объясняет специалист. — В этом случае вес машины давит на колеса, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Для лёгких отечественных и импортных автомобилей уместнее поставить обычную зимнюю шипованную резину. Главное, чтобы она была должного качества.
Сам или в сервис
Безусловно, навыками замены колеса должен обладать каждый водитель. Все-таки, на дороге может случиться всякое. Поэтому, прежде чем сесть за руль, следует научиться пользоваться домкратом и балоником. Но, если речь идёт о плановом переходе с летней резины на зимнюю, лучше наведаться в шиномонтаж. Здесь и балансировку сделают, и болты на колёсах затянут, как следует.
-Балансировку я советую делать при каждом переходе с одного типа резины на другой, — говорит Рамииль Исянов. — К сожалению, многие водители пытаются сэкономить на этом, но это — как раз тот случай, о котором говорят:»скупой платит дважды». Результат балансировки сразу почти не заметен, но на безопасность езды этот процесс влияет очень сильно. Важно понимать, балансировка должна делаться на качественном оборудовании. К примеру, аппарат, на котором я работаю, подвергается калибровке каждые две недели. Но так делается не во всех мастерских. Отсюда и разговоры, что «сделал балансировку, а результата нет».
То же самое и с затягиванием болтов. Теоретически с этим справится любой нормальный мужчина. Но все равно, в мастерской это сделают профессионально. Опять же, при наличии нормального оборудования.
-Вот, к примеру, на твоей машине болты затянуты слабо, — говорит Рамиль. — А ведь затягивали их в автосервисе. О чем это говорит? Только о том, что пистолет, которым пользовался мастер, был неисправен.
Тем же, кто принципиально меняет колеса сам, Рамиль Исянов советует, затянув болты, проехать примерно, сто километров и повторить процедуру.
-То же самое мы советуем делать тем, кто ставит новые диски на свой автомобиль, — говорит мастер. — Дело в том, что новые диски должны, что называется, присесть.
Осторожность превыше всего!
По словам работников шиномантажа, основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители в зимний период, является деформация дисков. Качество дорожного покрытия в России зимой заметно падает, риск «поймать ямку» заметно выше. Зачастую именно по этой причине многие водители начинают замечать, что колеса их автомобиля часто спускают. Чем подкачивать раз в неделю колесо, лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.
-Хороший специалист практически любой диск сможет восстановить, — говорит Рамиль. — Но важно помнить, что многое в этом вопросе зависит и от стиля вождения. Чем осторожнее водитель, тем меньше у него проблем!
А вот с этим, пожалуй, не поспоришь! Удачи на дорогах!