-20.4 C
Саранск
Вторник, 7 февраля, 2023
spot_img

Сладкий бизнес семьи Крупновых

 

— Идея об организации своего бизнеса у нас возникла во время пандемии, — говорит Елена Крупнова. – А основу семейному производству заложил ещё мой папа, пчеловод-любитель с 35-летним стажем. Для него, дипломированного агронома, разведение пчёл изначально было любимым увлечением. Постепенно хозяйство увеличилось, а накопленный опыт позволил ежегодно собирать неплохой урожай полезного сладкого продукта.  

Пасека находится в экологически безопасной зоне, в округе нет полей, обрабатываемых пестицидами и гербицидами.  

— Мы уверены в качестве мёда, который делают наши пчёлки. Они собирают нектар в окрестных лесах, лугах, фруктовых садах. Чтобы облегчить труд насекомых, свой земельный участок, где находятся ульи, мы засеваем семенами желтого и белого донника, фацелии, синяка, козлятника, — вдохновенно рассказывает девушка. – Мой супруг помогает папе заботиться о пчёлах, а я больше занимаюсь реализацией меда и других продуктов пчеловодства — перги, прополиса, воска… 

Сначала для привлечения покупателей Елена использовала интернет-ресурсы. Экономист по образованию, она самостоятельно заполняла контент, совместно с мужем разработала сайт семейной пасеки «Лев и пчёлка». К слову, название возникло из союза имени  супруга Елены и главных тружениц-производительниц. Мордовские сладкоежки, наверняка, неоднократно видели и покупали на медовых ярмарках их продукцию в узнаваемой упаковке с дизайнерским логотипом. 

Недавно на накопленные средства Крупновы арендовали помещение в центре Саранска и открыли там магазин. 

 Однако просто продавать разлитый по одинаковым банкам мёд – скучно, признается Елена. Поэтому возникла мысль – предложить покупателям не только качественный эко-продукт, но и сладкие, оригинально оформленные сувениры – мёд в бочоночках, восковые свечи и т.д. 

— В современных условиях важно понять, в каком направлении нужно развивать свой бизнес, чтобы продукция пользовалась активным спросом, а вложения окупались, — считает Елена. – В этом отношении мне очень помогла учёба по программе «Точки роста», организованная региональным Центром «Мой бизнес», где особое внимание отводилось преодолению проблем и препятствий, поиску новых конкурентных преимуществ, маркетингу, анализу эффективности каналов продвижения и продаж.  

Кстати, планы Крупновых направлены не только на успешное продвижение продукции. По словам Елены, они нацелены на расширение и модернизацию семейного производства. 

Поделиться
-

Новости партнеров

spot_img

Последние новости