11.2 C
Саранск
Четверг, 25 апреля, 2024

Сколько ждать автобус? О перебоях в движении общественного городского транспорта

Интервью с новым директором Саранского МП «Горэлектротранс» Борисом Боровым, опубликованное в газете «Известия Мордовии» в номере от 1 марта,  заинтересовало многих читателей. Ведь почти все мы  пользуемся общественным транспортом. И справедливых нареканий пассажиров было достаточно.

Благодаря совместным усилиям руководства республики, города и нового менеджмента предприятия проблемы с перебоями в движении общественного транспорта в Саранске постепенно  начали решаться.

С чего начали?

— В феврале на предприятии были изысканы внутренние резервы, благодаря которым мы отремонтировали подвижной состав в количестве 7 троллейбусов, приобрели новую «резину» для колес,  закупили 10 шин. «Резина»  на колесо для троллейбуса стоит от 22 до 25 тысяч рублей, в зависимости от производителя. По инженерным правилам их нельзя менять по одному. Они ставятся либо в паре,  либо целиком на ось.  Руководство города  знает об этой проблеме  и старается помочь нам, — рассказывает Борис Боровой. — Отремонтированные  троллейбусы  позволили  сократить интервал движения пассажирского транспорта на саранских линиях.   Особенно на оживленных участках маршрутов  в часы пик. Мы стали уверенно приближаться к тем нормативам в обслуживании пассажиров, которые заложены в  графике-расписании, установленном регламентом, правовыми документами,  утвержденными руководством администрации городского округа Саранск.

Контроль необходим

Руководство предприятия отмечает, что все автобусы и троллейбусы оборудованы системой «Глонасс». Существует Центральная диспетчерская служба, где в круглосуточном режиме работают диспетчеры. Они отслеживают нахождение транспортных средств на линии в постоянном режиме.

«В нашем городе, как и везде, происходят  ДТП на дорогах, в том числе  и с участием троллейбусов и автобусов. Случаются сходы с линии по различным обстоятельствам. Имеются проблемные  места в организации транспортного движения. Специалисты называют эти места «бутылочным горлышком»: здесь образуются заторы в движения транспорта. «В ручном режиме» нашим диспетчерам приходится «растаскивать» технику по маршруту, чтобы  соблюсти более «порядочное» расписание.  Это  невидимая для посторонних глаз, кропотливая  работа», — отмечает Борис Боровой.

Судебные иски

«Хочу предупредить, мы будем подавать судебные иски на тех участников дорожного движения, кто будет перекрывать  проезжую часть и препятствовать движению общественного транспорта. Это  очень весомый «аргумент» в плане совершенствования интервал-движения пассажиро­потока», — подчеркнул руководитель предприятия.  

Новые маршруты

«Мы планируем организовать два новых маршрута. Один из них сделать «комбинированным»: и для автобуса, и для троллейбуса. В перспективе пассажиры будут иметь возможность передвигаться без дополнительной оплаты при пересадке из одного транспортного средства в другое. Что получим в результате:  увеличим маршрут, уменьшим время нахождения транспорта на линии. Важно, что при этом пассажир  сможет проехать более длительный маршрут за те же деньги. С руководством города мы обговорили этот вопрос.  Когда конкретно запустим этот маршрут? Все маршруты внедряются на основе  тендеров, предстоит участвовать в соответствующих торгах. Процедура займет какое-то время», — отметил Борис Боровой.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости