12.9 C
Саранск
Вторник, 23 апреля, 2024

Сергей АГЕЕВ: «Я не должен сидеть в кресле и подгонять кого-то. Нужно идти впереди и вести всех за собой»

Сегодня наш собеседник — генеральный директор стекольной компании «Развитие» Сергей Агеев. За чашкой капучино в гостеприимном отеле Mercure, что в самом центре Саранска, он ответил на вопросы обозревателя «Известий Мордовии» Руслана Савойского.

— Добрый день, Сергей Александрович! Благодарим за согласие участвовать в проекте «Кофе-брейк». У Вас интересно сложилась карьера: после перерыва Вы снова в Рузаевке, работаете генеральным директором СК «Развитие», которая входит в группу компаний Glass Decor. Получается, в одну реку можно войти дважды?

— А я и не входил в одну реку второй раз. На последнем совещании перед уходом сказал коллегам, что стекольный завод будет работать. Неважно, кто находится у руля – я или кто-то другой. У предприятия будет долгая и счастливая история. Очень рад, что мои слова сбываются.

Причин этому несколько. Начнем с того, что завод удачно расположен и не мешает местным жителям. Знаю, что многие стекольные производства в стране останавливались во многом из-за того, что находились в черте города.

Вторая причина – у нас прекрасное расположение с точки зрения логистики. Мордовия находится в центре Поволжья, а для любого бизнеса — это определяющий фактор. В радиусе 600 км находятся наши партнеры из Москвы, Саратова, Ульяновска, Самары, Нижнего Новгорода. Саранский ликероводочный завод в шаговой доступности. С гордостью скажу, что одна из шести линий нашего производства работает только на Саранск.

Рузаевка – крупный железнодорожный узел, мы можем отгружать продукцию вплоть до Хабаровска и даже до Монголии. Плюс в том, что технологии, которые мы применяем, будут передовыми еще долгие годы. Наши возможности гораздо серьезнее, чем у многих других подобных заводов в России.

Впрочем, дело не только в этом. Можно построить любое предприятие с нуля, закупить самое современное оборудование. Но если не будет профессионалов, бизнес будет работать в минус.

У нас сейчас собрана чудесная команда. Мы смогли вернуть грамотных специалистов и открыть производство буквально за пару месяцев. Это грандиозный труд, сравнимый с советскими мегапроектами. Многие сомневались, что у нас получится. У нас получилось.

Мы работаем под маркой компании Glass Decor. На площадке в Рузаевке изготовляем 1 млн бутылок в день, прежде всего водочную тару, в том числе облегченную. Кстати, одни из немногих в России. Более того, около 80 процентов бутылок с декором в стране – производства нашего холдинга.

— В чем преимущества стекла перед пластиком?

— Стекло знакомо человечеству около пяти тысяч лет, и его постоянно пытаются заменить чем-то другим. Не спорю, это разумно в каких-то моментах. Например, во время борьбы с инфекцией нужны одноразовые емкости.

Однако напомню, что пластик – трудноразлагаемый материал. Мы уже нанесли природе такой ущерб, что достанется внукам и правнукам. Со стеклом абсолютно иначе. В почве оно превращается в тот же песок, из которого произведено.

Проведите простой опыт. Возьмите пустой пластиковый стаканчик и взвесьте. Затем налейте спирт, вылейте и высушите. Стакан станет меньше весить. Стекло – один из немногих материалов, которые никак не влияют на содержимое. Ни на его вкус, цвет, запах, объем. И про эстетику забывать не будем. Вы же не пьете дома из пластиковой посуды.

— В Советском Союзе была традиция, когда стеклянную тару сдавали на переработку. Почему сейчас этого почти нет?

— Очень печально, что у нас в стране эта традиция потеряна. У нас нет культуры раздельного сбора отходов. Нет достаточного количества сортировочных и перерабатывающих станций. Мы начали этим заниматься на уровне государства, но мне кажется, немного поздно. Свалки уже забиты стеклом и пластиком. Одно из решений очень простое и красивое. В магазинах можно поставить автоматы по сбору стекла. Мы лично готовы его принимать и перерабатывать.

— Как Вы пришли к стекольному производству?

— Я окончил инженерно-экономический факультет Воронежского политехнического института по специальности «Полупроводниковое и электроламповое машиностроение». Проще говоря, я инженер электронной техники. В 1993 году начал работу мастером на заводе по производству кинескопов, затем попал в горячий цех, где и влюбился в стекло. Оттуда все и началось.

— Вас называют боевым директором. Как думаете, почему?

— Меня даже как-то назвали красным директором! Может быть, в этом есть доля правды. Дело в том, что мне очень нравится лично участвовать в процессе производства. Не просто управлять из кабинета, а именно находиться в гуще событий. Доводить каждый рабочий процесс до совершенства.

Я не должен сидеть в кресле и подгонять кого-то. Я должен идти впереди и вести всех за собой. Для этого необходимо знать все, хотя и невозможно. Знаете, я, наверное, могу подменить любого сотрудника. Конечно же, на время (улыбается. – Прим. ред.).

— Вы очень тепло говорите о коллективе. Как считаете, Вы для них руководитель-диктатор или демократ?

— Люди для меня – самое важное. Мне нужно, чтобы человек чувствовал себя на предприятии лучше, чем дома. В свое время я много общался с иностранцами, которые начинали здесь бизнес. Удивитесь, но у матерых капиталистов очень много советских принципов. Запомнился один: чем лучше человек покушает, тем больше он даст бизнесу.

Спрашивать с работника можно только тогда, когда у него есть все условия и для хорошего труда, и для хорошего отдыха. Да, я бываю жестким, но очень редко.

— Сколько людей под Вашим началом?

— На сегодня порядка 540 человек. Есть определенная текучка, не все выдерживают круглосуточную работу около горячих машин. При этом средняя заработная плата приличная – около 38 тысяч рублей. Профессионалы высокой квалификации, конечно, получают больше.

— Где готовят кадры для стекольной промышленности?

— Это настоящая головная боль. В России нет учебных заведений, которые готовят операторов-наладчиков стеклоформующих машин, и с такой ситуацией пока никто и ничего не делает.

Мы нашли свой путь. Приглашаем ребят, которые первые месяцы работают помощниками, вникают в тонкости работы, параллельно получая теоретические знания. Это своеобразная ученическая школа, по-другому пока никак. Слава богу, от меня на другие стекольные заводы ушли только два или три человека. Это очень хороший показатель.

— Какая главная задача стоит перед Вами как руководителем стекольной компании «Развитие»?

— В Рузаевке мы сейчас начинаем развивать новый проект – готовим строительство новой площадки, которая будет выпускать импортозамещающую продукцию. Закончить планируем к 2024 году и на первом этапе создать 250 рабочих мест.

— Ваше предприятие – одно из системообразующих для Рузаевского района, для всей республики. Как складываются отношения с руководством муниципалитета?

— Точек взаимодействия достаточно много. Рузаевка сегодня активно развивается, и мы стараемся принимать в этом самое непосредственное участие. Например, отремонтировали под ключ детскую площадку, благоустроили территорию.

Могу с гордостью сказать, что СК «Развитие» — один из самых крупных налогоплательщиков – за прошлые годы от нашего предприятия поступило в бюджет 100 млн рублей. Кроме того, мы резиденты ТОСЭР (Территории опережающего социально-экономического развития. – Прим. ред.) и пользуемся преимуществами, которые предоставляет такой статус.

У нас, кстати, около 70 процентов сотрудников живут в Рузаевском районе. Поэтому наши партнерские отношения будем только укреплять.

— Насколько серьезно отразилась пандемия коронавируса на предприятии?

— За время пандемии мы никого не потеряли, хотя случаи заболевания, конечно же, фиксировались. Это самое главное. Самой непростой была вторая волна. Третью волну мы практически не заметили. У нас 52 процента сотрудников сделали прививку.

— Какую литературу Вы читаете в свободное время?

— Фантастику. Она позволяет отвлечься от работы, от того, что происходит вокруг. Позволяет придумать что-то новое для бизнеса. Очень люблю Сергея Лукьяненко. Любая его книга, особенно старая, – удивительная вещь. Часто езжу в командировки, поэтому читаю в пути.

— А готовить любите?

— Времени постоянно не хватает, поэтому я большой специалист по яичнице.

— Давно были в отпуске?

— Хороший вопрос! По-моему, еще в 2018 году. Очень люблю море. Неважно, какое, главное, чтобы вода была чистой и очень теплой.

— На кого из современников Вы бы хотели быть похожим?

— Это Президент нашей страны. Очень мощная фигура. Я хорошо помню тяжелые времена: 1990-е годы были в какой-то степени хуже, чем война. Сейчас многое изменилось в лучшую сторону, мы поэтапно двигаемся вперед. Это дорогого стоит.

— Чем или кем Вы гордитесь?

— Я горжусь внуком, его тоже зовут Сергей, ему сейчас четыре года. Это, наверное, сейчас моя самая большая гордость и радость.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости