1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Работа городских светофоров в Саранске стала более цивилизованной

Работа городских светофоров вызывает все меньше нареканий со стороны жителей Саранска. И хоть периодически на некоторых участках дорог сигнализаторы перестают работать, можно с уверенностью сказать, что городским властям удалось навести порядок в этом направлении и достичь показателей, о которых всего год назад столица Мордовии не могла даже мечтать.  

Предупрежден, значит, вооружен! 

«Сегодня в юго-западной части Саранска будет временно отключен светофор». Подобные сообщения появляются на сайте городской администрации с завидной регулярностью. И дело здесь вовсе не в плохой работе сигнализаторов. Просто мэрия Саранска взяла на вооружение практику своевременного оповещения водителей и пешеходов о возможных неудобствах. Как поясняют на Советской, соответствующее решение было принято после публикации в «Известиях Мордовии» информации о неработающих светофорах.  

—  Светофоры отключаются из-за необходимости проведения ремонтных работ, — объясняют в администрации Саранска. – Чтобы избежать различного рода домыслов, сообщения об отключении светофоров теперь размещаются на официальных ресурсах в Интернете. Кроме того, о каждом факте временного отключения светофора ставится в известность ГИБДД.  

Стоит отметить, что принцип «предупрежден, значит, вооружен», используемый администрацией города в этом вопросе, вполне оправдан. Неразбериха, пробки и даже аварии из-за неработающих светофоров в недалеком прошлом не были редкостью. Однако сейчас ситуация с этим заметно улучшилась. Во всяком случае, претензий к городским властям из-за неработающих светофоров от граждан практически нет. Недовольство водителей и пешеходов в данном вопросе выражается в адрес ГИБДД. Дорожное ведомство далеко не всегда выставляет регулировщиков даже при отключении сигнализаторов на оживленных участках дорог. Впрочем, там напоминают, что при отключении светофорных объектов водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. 

— Для осуществления регулировочных действий сотрудники Госавтоинспекции выставляются на перекрестках в случае образования заторовых ситуаций или осложнения дорожной обстановки, — напоминают в ГИБДД.  

Сдвиг по фазе 

Нельзя не отметить и еще один положительный шаг городских властей, подвергавшийся в свое время критике. Речь о переводе всех светофоров мордовской столицы в трехфазный режим работы. Еще на этапе обсуждения этой идеи противников у нее было в разы больше, чем сторонников. И никакие аргументы городских властей здесь не действовали. Водой на мельницу критиков были серьезные пробки, возникшие на саранских дорогах после перевода лишь небольшой части светофоров на три фазы работы. Справедливости ради стоит отметить, что администрация города в данном вопросе стала всего лишь исполнителем. Дело в том, что вступившие в силу новые законодательные нормы просто обязали городские власти пойти на этот непопулярный шаг. И даже проведенный в Интернете опрос общественного мнения, показавший, что большинство жителей мордовской столицы против нововведения, изменить не мог уже ничего.

Максимум, на что отважилась мэрия Саранска, — заказать исследование интенсивности движения авто­транспорта и пешеходов на светофорных объектах города. Оно, кстати, показало, что из ста саранских сигнализаторов в переводе на трехфазный режим работы нуждаются, как минимум, шестьдесят три. Сомневаться в выводах экспертов в данном вопросе вряд ли уместно. Статистика неумолимо свидетельствует об увеличении автотранспорта на дорогах российских городов. И реагировать на это было в прямом смысле слова жизненно необходимо. Даже предварительные исследования, проведенные после перевода лишь небольшой части городских светофоров на трехфазный режим работы, отчетливо свидетельствовали о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на светофорных объектах. Свежие данные республиканского Управления ГИБДД также свидетельствуют об улучшении ситуации с безопасностью на светофорных объектах. К примеру, общее количество дорожных инцидентов с участием пешеходов на перекрестках за прошедшие одиннадцать месяцев снизилось на четыре с лишним процента. А количество пострадавших в них людей – сразу на одиннадцать процентов. Наконец, еще один аргумент, красноречивее всего свидетельствующий о правильности принятых мер. Как поясняют в городской администрации, сейчас жалоб на работу светофоров со стороны население нет! 

Есть куда стремиться 

Стоит отметить, что в совершенствовании работы дорожной и светофорной сетей столица Мордовии пионером не является. Еще в начале этого года тогдашний руководитель городской администрации Петр Тултаев признавал, что, прежде чем переводить светофоры на трехфазный режим работы, был изучен опыт других городов. И речь в данном случае вовсе не о мегаполисах, в которых вполне успешно действует автоматизированная система управления дорожным движением. Саранску она сейчас просто не по карману. Однако и в соседних с Мордовией регионах работы по модернизации действий городских сигнализаторов велись и ведутся. К примеру, в Пензе еще в 2019 году была изменена работа светофоров сразу в нескольких микрорайонах.  

Ульяновск в своих дорожных изысканиях шагнул еще дальше. По сообщениям местной прессы, на улицах города установили так называемые умные светофоры. Они анализируют дорожную ситуацию, соблюдают контроль времени и подстраиваются под общественный ритм и нормы ГОСТа. Проблема только в том, что из-за их умной работы время ожидания на перекрестках существенно увеличилось, что в свою очередь негативно сказалось на ситуации с пробками. Жители города жалуются, но в своем стремлении сделать дорожное движение безопасным местные власти уступать не намерены.  

Не избежали аналогичной участи и Чебоксары. Столица Чувашии тоже «настрадалась» от деятельности властей по оптимизации системы дорожного движения.  

Примечательно, что жители всех перечисленных городов жалуются на неудобства, связанные с работой светофоров по новым правилам. При этом статистика холодно показывает, что количество дорожных инцидентов на перекрестках, участниками которых становятся пешеходы, заметно сокращается. А это – такой аргумент, которому трудно что-либо противопоставить!  

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости