Процесс пошел… В Ленинском суде Саранска стартовало рассмотрение дела бывшего руководителя АО «Газпром газораспределение Саранск», депутата Госсобрания РМ Максима Автаева. До суда дошел всего один преступный эпизод из трех, что ему инкриминировали в процессе расследования.
Итак, Максима Автаева обвиняют в мошенничестве. Следствие полагает, что через подконтрольные топ-менеджеру фермерские хозяйства удалось провернуть аферу с грантом от Минсельхоза. Речь сейчас идет о сумме в 3 миллиона рублей.
Вот только Максим Петрович свою вину не признает, твердит, что его оговорили. Но при этом в суде было озвучено, что причиненный бюджету ущерб уже возмещен.
Традиционно первое судебное заседание начинается с установления личности подсудимого. В процессе эта процедура, конечно, была соблюдена. А мы на биографии останавливаться не станем, Максим Петрович Автаев не нуждается в представлении.
А вот об обвинении напомним. Обвинительное заключение по делу оглашала представитель прокуратуры Мордовии. В нем речь о том, что деньги оформлялись через фермерское хозяйство, которое было зарегистрировано на Учайкина. Фактически же, по материалам дела, все решения принимались Максимом Автаевым, он же давал поручения на составление бумаг.
По условиям получения гранта часть денег – около 600 тысяч рублей должна быть направлена на закупку КРС, 2 миллиона 400 тысяч на приобретение зернохранилища. Так и есть… Но, как установило следствие, только на бумагах. По документам все выглядит довольно правдоподобно. Учайкин покупает 5 голов КРС у предпринимателя Струенковой О.П., деньги переводятся со счета на счет. Только коров особой породы следователи в КФХ Учайкин не нашли.
С зернохранилищем, если верить следствию, дело обстоит еще интереснее. Здание было куплено получателем гранта, то есть все тем же Учайкиным у КФХ Ильин. Правоохранители пришли к выводу, что оба этих хозяйства подконтрольны фигуранту нынешнего дела. То есть, по сути, у них один хозяин. Получается, склад продали сами себе…
Максим Петрович от своих владений настойчиво отрекается, говорит, не имеют они к нему никакого отношения. Сразу после оглашения обвинительного заключения подсудимый выступил с длинной и эмоциональной речью.
— Никогда не думал, что придется отвечать за действия других лиц, — говорил он. – Деньги, потраченные ими на собственные нужды, вдруг оказались присвоены мною. Но ни одна документальная операция не подтверждает мою причастность к получению средств гранта, ни один свидетель не показывает, что, получив деньги, он бы их передал мне. Подсудимый сетовал, что он не был выгодоприобретателем, скот и зернохранилище должен был получить Учайкин, деньги – Струенкова и Ильин. «А обвинение, почему то предъявлено мне!» — жаловался обвиняемый.
Максим Автаев утверждает, что эти люди и их фирмы никогда не были ему подконтрольны. Бывший топ-менеджер настаивает на оговоре со стороны Ильина. Это его двоюродный брат, который пошел на клевету из-за дикой и необъяснимой неприязни. «Таким образом, он пытается списать свои просчеты в предпринимательской деятельности, а заодно и скопившиеся долги, в том числе передо мной и моим отцом», — заявил он.
Максим Петрович долго говорит про родственника, которого «теперь и братом назвать сложно», а в завершении добавил: «Около полутора лет меня преследуют в уголовном порядке, обвинили еще в двух других преступлениях, к концу расследования обвинения в них рассыпались. Следствие не решилось признать свою ошибку полностью, чтобы не дать мне возможности на реабилитацию. Поэтому в суд направили эпизод, полностью основанный на клевете моего двоюродного родственника. История знает случаи, когда по ложным доносам других ссылали в Сибирь, сажали в тюрьму и даже расстреливали. Ничего нового, к сожалению, не происходит и в наше время. Я рассчитываю на справедливый суд, который сможет отделить правду от лжи, который сможет беспристрастно разобраться в хронологии событий, и определит лица, причастные к получению средств гранта и их расходованию».
После выступления обвиняемого настал черед защитников, которые, судя по всему, тоже намерены проводить линию оговора и клеветы. Чем закончится это дело, узнаем, судя по всему не скоро. Настрой у адвокатов боевой, свидетелей, видимо, планируется допросить немало.
Читайте также:
В Мордовии жители села застрелили быка, который убил хозяина
В Мордовии утонул 22-летний парень
Житель Мордовии похитил деньги, выделенные ему как соцпомощь