7.1 C
Саранск
Вторник, 13 апреля, 2021

Под контролем ОНФ: «Дороги смерти» в Мордовии должны исчезнуть

 

Какие дороги будут отремонтированы в Мордовии в 2019 году? Как проконтролировать качество данных работ? Эти важные вопросы были подняты в Саранске — на совещании, которое провел с представителями дорожной отрасли первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

«Дороги смерти» должны исчезнуть»

В рамках реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мордовии запланирован большой объем работ. В 2019 г. из федерального бюджета на ремонт региональных дорог (по сути, сельских дорог в муниципальных районах) Мордовия получит 1,8 млрд. рублей, а также 504 млн. рублей на дороги Саранской городской агломерации (в нее входят Саранск и Рузаевский район). Дополнительно 126 млн. рублей на дороги агломерации будет выделено из республиканского бюджета.

— Миссия Народного фронта — контроль и помощь в реализации «дорожного» национального проекта, — подчеркнул Виталий Ефимов. После чего сказал, что к тендеру (конкурсному отбору) на ремонт дорог нужно допускать только организации, которые зарекомендовали себя высоким качеством работ и хорошим техническим оснащением.

Но самое главное — как отметил Виталий Борисович — необходимость привязки дорожного ремонта к другим национальным проектам.

— Как сказал Президент РФ Владимир Путин, нельзя построить ФАП, если к нему нет дороги, — привел пример Виталий Ефимов. — Без дорог невозможна реализация других проектов. Поэтому в первую очередь нужно приводить в порядок дороги, которые ведут к районным больницам, фельдшерско-акушерским пунктам, школам и детским садам. Хорошие дороги должны связывать районные центры. Разбитые «дороги смерти» (особенно плоха дорога между селами Ичалками и Большое Игнатово) должны исчезнуть.

Видеокамеры — «лекарство» от халтуры

Дорожникам крайне важно контролировать подбор стройматериалов.

— Гонясь за низкой ценой на стройматериалы, надо не упускать из виду их качество, — сказал Виталий Борисович. — Дороги, которые отремонтируют в этом году, должны «дожить» до следующего ремонта 2024 года.

Очень важно и качество проектной документации. Как сказал Виталий Ефимов, необходимо провести гласный отбор квалифицированных проектных организаций. Некоторые из них делают проекты ремонта без диагностики состояния дороги, что неправильно. Допустим, на дороге выбоина. Ее заделывают, а почему она появилась — не разбираются. Но некоторые честные строители за свой счет проводят такие изыскания.

— Очень важно и выполнение полного цикла работ, указанных в проекте, — обратил внимание дорожников Виталий Ефимов. — Строителям не всегда этого хочется. Для контроля за ними и профилактики халтуры можно устанавливать видеокамеры на местах дорожных работ.

Интерактивная карта и социальные сети

Отметим, что для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мордовии разработан региональный проект «Дорожная сеть». В районах прошли его публичные слушания, утверждены планы работ на 2019 и на 2020-2024 годы.

Согласно проекту, в республике планируется увеличить долю и протяженность региональных (районных) дорог, соответствующих нормативным требованиям: с 27,7 до 48,5%. Для этого нужно привести в нормативное состояние 1068 км дорог регионального значения, в том числе 101 км в агломерации Саранск — Рузаевский район. Как отметил Виталий Ефимов, строители должны обратить внимание не только на верхнее покрытие дорожного полотна, но и на основание дороги, на состояние ее откосов и ливневок.

На совещании подняли вопрос общественного контроля за ремонтом дорог.

— Общественность должна знать, почему запланирован ремонт той или иной дороги, — отметили представители Народного фронта. — А если какая-то важная для людей дорога пока не включена в региональный проект «Дорожная сеть», нужно найти возможность включить ее в план ремонта на следующий год.

Обсуждение, какие именно дороги нуждаются в ремонте, Виталий Ефимов предложил вынести в социальные сети. А пока жители Мордовии могут отмечать проблемные дороги на интерактивной «Карте убитых дорог» Народного фронта. Сейчас на ней отмечены 273 дороги. Благодаря народным сигналам выполнен ремонт 49% проблемных участков. По этому результату Мордовия занимает 4 место в ПФО.

Для мониторинга дорожных работ в Мордовии создана общественно-контрольная группа Народного фронта. Мнение граждан о ремонте дорог, жалобы и предложения она будет отслеживать в социальных сетях. Планируются и выезды в районы (кстати, их жители могут формировать такие же группы народного контроля).

Александр ЕФРЕМОВ

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться