Воскресенье, 8 июня, 2025

Пенсионер из Саранска управляет необычным парусным «судном» на колесах 

Когда знойный летний вечер опускается на Саранск, самое время расправить паруса и, не сдерживая вольного духа, помчать вперед, доверившись ветру. Не поплыть по волнам, а поехать по раскаленному городскому асфальту. 

Вот таким, с неимоверным удовольствием рассекающим городское пространство под парусом, корреспонденты «Известий Мордовии» увидели 66-летнего Владимира под окнами редакции, на стоянке, что возле стадиона «Мордовия Арена». Большое свободное заасфальтированное пространство позволяет, никому не мешая, нарезать круги на элегантном буере, сделанном своими руками. 

Буер — это такая платформа на лыжах или колесах, оснащенная мачтой с парусом. Управляется этот агрегат, как яхта. 

У Владимира — трехколесное устройство. Идею, как он сам говорит, срисовал у известного путешественника Федора Конюхова, который катался на буере по Гренландии.  

Владимир делал буер из того, что нашел. Три велосипедных колеса — со свалки. Так как работал на швейной фабрике, без проблем подобрал непродуваемую ткань и сшил парус. Из бросового материала сделал каркас и сиденье. Не считает эту работу ни долгой, ни сложной. 

— Как-то между делом это у меня получилось, — говорит пенсионер. — Ни сил, ни времени особо много я на это не потратил. Главное — желание, с ним всякая работа идет легко. 

Управление этой необычной машинкой несложное: руль для переднего колеса и педали, но главное тут — поймать ветер. Тормозов нет, останавливаться приходится с помощью ног, умудрившись развернуться против ветра. А направление ветра рулевому показывает наипростейший флюгер — ленточка, привязанная к тросу. Остатки от чьей-то ленты выпускника. 

Вопрос про то, как пришла идея соорудить повозку с парусом, кажется, задевает Владимира. Он как-никак моряк. Морская душа. Со срочной службы ушел старшиной первой статьи. А потом еще несколько лет работал на флоте — матросом, мотористом, электриком. Был приписан к Балтийскому морскому пароходству. Ходил по Средиземному морю, Атлантическому океану. Бывал в Канаде, Греции, Италии. Так что жизнь под парусом — его стихия. 

Имея за плечами ПТУ- так Владимир называет мореходную школу в Ленинграде — порой справлялся с самыми сложными задачами.  

— Как-то раз в Канаде не принимали пароход под загрузку, нужно было ликвидировать технические неисправности. Я на шестиметровой высоте срезал чехлы от труб, — вспоминает умелец. — Мне потом в трудовой книжке написали благодарность за исполнение работ заводского характера. А сколько всего для своего автомобиля сделал… Ездил на иномарке, а запчастей достать было невозможно, так я всё изготавливал сам.  

В Саранске Владимир с семьей обосновался почти сорок лет назад. Флот к тому времени распродавался и разрушался. А у супруги корни в Мордовии. В Питере, где они жили, с получением квартиры никак не получалось, а тут купили частный дом, чему хозяин не нарадуется до сих пор. Рядом с домом — гараж, мастерская, где беспокойная душа Владимира всегда находит применение его умелым рукам.  

Кажется, этот человек может сделать что угодно. И в плане самодельных транспортных средств ему еще есть чем удивить. Свой буер он может посадить и на лыжи, и на коньки, и на автомобильные колеса. В зависимости от времени года так и делает. И, конечно, выходит под парусом на местные водоемы.  

Про то, чтобы продать свой удивительный агрегат, Владимир даже слышать не хочет. А тем более назвать цену. Нет — и баста! 

— Кому интересно — смотрите, фотографируйте, рисуйте, могу показать чертежи, но делайте сами, — категоричен Владимир. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости