16.2 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Наталья Москвитина навестила в Мордовии женщин, переживших непростые истории материнства

Наталья Москвитина приехала в Мордовию, выкроив два дня в своем плотном графике, ради двух женщин, переживших непростые истории материнства. Ольгу, многодетную маму из Торбеевского района, она до этого знала только по переписке и телефонным разговорам. С Викой, которая сама еще дитя, но уже нянчит двухмесячную Сонечку, Наталья встречалась уже не раз, а теперь даже готова стать ее опекуном.

За время предвыборной кампании Мордовия стала для учредителя фонда «Женщины за жизнь», телеведущей канала «Спас» Натальи Москвитиной близким, родным регионом. Этим летом она объездила все районы, познакомилась с сотнями людей, и уже помогла многим женщинам. Не пройдя в Госдуму, она продолжает участвовать в жизни республики.

— Наталья Игоревна, истории женщин, которых Вы навестили, типичны или оказались какими-то необычными?

— Наш фонд «Женщины за жизнь» занимается поддержкой женщин, которые, решившись на аборт, все-таки отказываются прервать беременность, и мы уже знаем много разных случаев. Но история, которую мне рассказала Ольга, уникальна. Помню, я слушала лекцию в зуме — и вдруг звонок с незнакомого номера. Такое часто бывает, а тут мне нельзя было отвлекаться, но я ответила и только просила изложить свой вопрос быстро. Женщина начала плакать, сказала о долгах за газ и попросила помощи – дать денег взаймы, упомянула, что находится в положении, и все непросто, потому что она сделала аборт, но ребенок выжил. Я переспросила: как так? И всё, сосредоточилась только на разговоре.

Это была Оля из Торбеевского района, женщине 45 лет, для нее это шестой ребенок, и вроде бы уже не надо… Она обратилась в больницу, ей сделали фармаборт. Она приняла таблетки, а спустя какое-то время пошла на УЗИ, которое показало, что беременность сохранилась. До этого я знала одну подобную историю. Наша подопечная из Ярославля сделала аборт, и на УЗИ в той клинике ей подтвердили, что всё чисто. Но по самочувствию она понимала, что что-то не так, обратилась в другую больницу, и УЗИ показало, что женщина беременна. У нее уже был один сын, они жили в маленькой комнате в общежитии, а отец ребенка, узнав про беременность, тут же сбежал. Мы помогли ей с квартирой, у нее родился здоровый ребенок, сейчас ему уже три года. Но у Оли ситуация другая. У нее есть муж, хорошие дети. Но новая беременность, как это бывает у многих, наступила не кстати.

Муж одно время из-за проблем со здоровьем не работал, сейчас трудится, и Ольга берется за подработки, но денег не хватает. Семья живет в большом доме, и накопился долг за газ, и однажды им его просто перекрыли. Осенью семья замерзала. Как оказалось, Оля сирота. Ее, маленькую, три месяца от роду, мать топила в ведре – ребенок был не нужен. В последний момент девочку спасла родственница, заставшая страшную картину. Олю вырастила бабушка. Меня эта история так потрясла, тем более что тот разговор состоялся на Покров! И я поняла, что надо срочно объявлять сбор денег для Оли. Можно помочь через фонд, но это потребует некоторого времени, а семье нужна срочная помощь. Я рассказал историю Оли своим подписчикам в инстаграме, и люди довольно быстро собрали даже больше, чем требовалось.

Оля покрыла все долги, купила какие-то вещи детям, внесла аванс за газ на несколько месяцев вперед. В конце декабря у нее родится сын. УЗИ показало, что с ребенком все в порядке. Я рада, что наконец смогла навестить Ольгу и ее семью. Знаю, что мой телефон ей дала журналист «Известий Мордовии». Здорово, что так сложились обстоятельства, и мы смогли помочь семье.

— А когда встречаете женщину, которая решилась на аборт, как удается подобрать слова, уговорить ее сохранить ребенка?

— Часто человеку просто нужна помощь. У каждой женщины, которая решается на аборт, своя причина на это. Но ведь ребенок — это благословение Божье. И я — лишь переходник, диспетчер, соединяющий женщину и людей, которые помогут избавиться от проблем, которые ей кажутся неразрешимыми. И фонд — только один из инструментов. В Мордовии, например, работает кризисное отделение «Мать и дитя», где помогают женщинам в сложной ситуации. Там сейчас живет еще одна наша подопечная — пятнадцатилетняя Вика, которая в сентябре родила дочку. Как она заботится о своей Сонечке, сколько в ней ласки и нежности! А когда-то Вика была на грани отчаяния. В кризисном центре ей помогают, и теперь фонд ежемесячно будет выделять ей небольшую сумму, чтобы Вика могла самостоятельно делать какие-то бытовые траты. Ей необходимо учиться планировать расходы.

В настоящее время решается вопрос о лишении родительских прав ее родителей. Потребуются опекуны, ведь она еще несовершеннолетняя. Я уже сказала, что готова стать для нее опекуном. Предварительно посоветовалась на этот счет со своими детьми, ведь это очень ответственное решение. Но, возможно, опекуны для Вики найдутся в Мордовии. Дай Бог, в будущем она встретит хорошего парня и родит еще не одного ребенка.

— Вас не пригласили стать крестной?

— Нет, хотя периодически мне поступают такие предложения от подопечных фонда. У меня уже 25 крестников. Но я ответственно отношусь к этому, и иногда отказываю даже близким друзьям. Увы, некоторые ждут от крестных не молитв, а подарков. За своих крестников молюсь, но активно участвовать в их жизни не получается. Знаю, что священники часто становятся крестными детям, которых потом не видят. Однажды в эфире был вопрос про это, и я спросила батюшку, как быть. Он ответил, что нужно относиться к этому как к послушанию.

— А о чем вы разговаривали с Главой республики?

— С Артёмом Алексеевичем мы обсудили наши проекты «Мамино окно» и «Приданое малышу», которые работают в республике с мая. Все проекты нацелены на помощь женщине и семье в ситуации репродуктивного выбора. «Приданое малышу» — это коробка, в которой одежда на ребенка до полугода и уходовые средства для малыша и для мамы. Получить такую коробку молодая мама может, обратившись к нам. Такой набор мы вручили и Ольге в Торбееве. Но было бы хорошо, чтобы такую коробку получала каждая женщина, родившая ребенка, независимо от материального положения семьи и любых других обстоятельств. Чтобы молодая мама знала, что регион забоится о ней и ее малыше. В Мордовии в год рождается порядка 5500 малышей. Мы рассматриваем вопрос о сотрудничестве с Рузаевской фабрикой для пошива детских изделий, входящих в «Приданое малышу». Сейчас мы заказываем эти вещи в Ульяновске, но хочется, чтобы для жителей Мордовии шили в республике.

—  У Вас была активная выборная кампания, но в состав действующих депутатов Вы не вошли. Не было разочарования?

— Нет. Я получила важную наработку: я открыла для себя Мордовию, полюбила эту точку на карте и людей, которые здесь живут. Люди, с которыми я познакомилась, остались со мной — что может быть круче! Поэтому я не расстроилась, а даже выдохнула, ведь это такая ответственность…

— А Мордовия, как Вам кажется, полюбила Вас?

— Думаю, да. Люди здесь хорошие, отзывчивые. Никакого негатива, в том числе посещая участки в дни выборов, я не встречала. Проводя предвыборные встречи, я всегда оставляла номер своего мобильного. Некоторые сразу прозванивали — не верили, что настоящий телефон даю. Я не обещала решить все проблемы людей сразу, но мне важно знать о них – тогда я буду думать, как справиться с этими проблемами. И надо сказать, люди звонили, многие ситуации уже разрешились, по некоторым вопросам работа продолжается.

— А есть вероятность, что Вы будете работать в органах госвласти?

— В настоящее время я получаю второе высшее образование, учусь в магистратуре Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по направлению «Государственное и муниципальное управление». Правда, это не было осознанной целью. Просто два года назад меня вдохновил пример коллеги, у которой тоже четверо детей, а она пошла учиться на архитектора. И я видела, как она этим горит, и все успевает. Полагаю, когда случается максимальная нагрузка, нужно еще чем-то нагрузить себя — противоположным от основной деятельности, и тогда ты вздохнешь. Эта мысль засела во мне, и с ней я пришла к своему духовнику. Он мне и посоветовал учиться. Куда идти? А вот совсем рядом с храмом Александра Невского при МГИМО – РАНХиГС. Я подала документы, накупила кучу учебников, но, когда стала читать их, поняла, что не справлюсь. Эти книжки не для людей написаны. А всегда, когда общалась с чиновниками, меня посещала мысль, что мы как будто на разных языках разговариваем. И правда, у них какой-то свой язык. Но на экзамен решила сходить: не поступлю – ну и ладно. Экзамен был назначен на 12 сентября – день памяти Александра Невского, которого я очень люблю. И даже расстроилась, что придется пропустить службу в такой день – это престольный праздник в нашем храме. И вот нам раздали тесты, я читаю вопросы и понимаю, что знаю ответы. Какой размер МРОТ, кого признают малоимущими, кому выплачивают материнский капитал. Я это знаю, но только не из учебников. В итоге набрала 81 балл из 100 баллов и поступила. Потом был конкурс «Лидеры России», там, конечно, было сложнее, но с удивлением для себя победила. Участие в выборах также дало мне большой опыт. Так что все возможно. Как Бог даст.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости