-15.7 C
Саранск
Четверг, 27 января, 2022

Мордовские дороги понравились российским экспертам

 

Аудиторы Волгоградского филиала Российского дорожного НИИ проверили ремонтируемые в Мордовии дороги. В первую очередь экспертов интересовало качество работ на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Журналисты «ИМ» вместе с экспертами проверили один из трех мостов на дороге, которая связывает Светотехстрой и Химмаш. Это тот самый мост над железной дорогой, который строился дольше всех. После капитального ремонта путепровод открыли 8 мая этого года.

На мосту нас встречает начальник отделения аудита и внедрения новых технологий Волгоградского филиала РОСДОРНИИ Константин Кукин. Рядом припарковалась «Газель» с надписью «Дорожная лаборатория».

Специалисты перекрывают одну полосу движения фишками, выкатывают из машины массивный прибор для взятия проб. «Это керноотборник для асфальтобетона, — объясняет эксперт. — С его помощью мы возьмем пробы цилиндрической формы, а потом отправим их в лабораторию, где послойно изучим их эксплуатационные свойства».

Прибор с жутким звуком начинает высверливать асфальт. В дорожном покрытии одна за другой появляются три отверстия. Специалисты объясняют, что три пробы необходимы, чтобы вычислить средний показатель по всем образцам и исключить ошибки. Диаметр отобранных образцов 150 мм, их высота — 200 мм. «Отобранные керны исследуют на пористость, плотность, водонасыщение, степень сцепления между слоями, — рассказывает Константин Кукин. — Также будет установлен предел прочности на сжатие и проведен анализ зернового состава».

Специалист на месте линейкой замеряет верхний слой образца и фотографирует:

— Пять сантиметров — соответствует норме.

— Как вы понимаете, где какой слой, там же нет никакой границы? — интересуются журналисты «ИМ».

— Если присмотреться, то можно увидеть разные фракции.

— Как выбираете место для проб?

— Проезжаем весь объект, смотрим. Если визуально возникают вопросы, там и берем пробы. Если на вид все в порядке, то выбираем место произвольно.  

После отбора проб в асфальте зияют три отверстия.

— Кто должен их заделывать? — спрашивают журналисты.

— Не переживайте, их заделает подрядчик, — заверил сотрудник РОСДОРНИИ.

Образцы аккуратно складывают в мешок и убирают в машину. Следующий этап — проверка дороги на образование колеи. Для этого эксперты достали из «Газели» трехметровую дорожную линейку, положили ее на асфальт, а просвет проверили клином. Затем замеряют поперечные уклоны, они важны для эффективного удаления воды с поверхности.

— Видите, уклон составляет 18%, это в пределах нормы, — комментирует специалист. За работой сотрудников РОСДОРНИИ наблюдают представители Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска. Именно эта организация является заказчиком дорожного строительства данного объекта. Видно, что сотрудники Дирекции переживают за результат, хотя вида не подают: «Мы уверены в качестве строительства дорожного объекта, его строили опытные подрядчики».

— Визуально по тем пробам, которые были взяты на мосту по дороге Светотехстрой — Химмаш, у меня претензий нет, — признается Константин Кукин. — Детальное заключение сделают эксперты лаборатории. Через неделю результаты проверки мы оформим в письменном виде и отправим заказчику с фото- и видеоматериалами, а еще через две недели будут готовы результаты лабораторных испытаний.

18 августа аудиторы посетили участок дороги Саранск — Ромоданово — Большое Игнатово. Там проводилось восстановление покрытия из плотного асфальтобетона по новым технологиям. 19 августа проверили, как выполнены работы на дороге Саранск — Сурское — Ульяновск — Малое Маресьево — Мокшалей, а также возводимую дорогу в столице Мордовии. Речь идет о трассе от ул. Победы до ул. Гожувской с мостом через железную дорогу и реку Инсар.

«В целом о дорожном строительстве в Мордовии сложилось положительное впечатление, правда, есть небольшие вопросы. Однако вопросов нет только там, где никто не работает.  Все мы люди и можем ошибаться. Важно устранить все недочеты, чтобы в итоге получить качественный продукт.  Заказчики, подрядчики, проектировщики учатся, повышают свою квалификацию, в работе применяются новые технологии. В этом году в России по передовым методикам строятся 20% новых объектов, к 2024 году этот показатель должен достигнуть 80%. Мы стремимся к лучшему, чтобы людям было комфортно и безопасно передвигаться».

Алексей НИКОЛАЕВ

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img

Последние новости