Как происходит интеграция региональных информационных систем в сфере оказания госуслуг с МАХ, об этом «Известиям Мордовии» рассказала министр цифрового развития и массовых коммуникаций Республики Мордовия Наталья Санина.
— В республике успешно реализован проект «Цифровой МФЦ на платформе МАХ». Как пилотный регион, мы запустили проект до 1 сентября.
С помощью чат-бота жители могут узнать информацию об адресах и режимах работы МФЦ, записаться на прием для оказания госуслуги в многофункциональный центр в любой из филиалов, а также отследить статус своего дела. Ему придёт оповещение о том, что услуга оказана, и когда прийти за результатом. При этом пользователь может отменить талон приема, если по каким-то причинам не успевает вовремя посетить МФЦ. С помощью сервиса «Ваш контроль» в последующем можно оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, в регионе реализуются уникальные сервисы – публичные точки Wi-Fi в Республике Мордовия. Используя чат-бот пользователь может получить информацию о 10 ближайших точках свободного Wi-Fi и уже с помощью сервиса Яндекс построить удобный для себя маршрут.
Мессенджер Макс создает определенную коммуникативную среду, которая позволяет обеспечивать взаимодействие между гражданами и государством и получать разнообразные цифровые сервисы.
— Насколько система МАХ интегрирована в региональные
информационные системы в сфере оказания государственных услуг?
— Для того, чтобы реализовать чат-бот «МФЦ Республики Мордовия» была проведена интеграция с региональной автоматизированной информационной системой многофункциональные центры. В планах реализовать запись на прием к врачу, то есть потребуется интеграция с медицинской системой. Таким образом, количество цифровых сервисов будет постоянно расширяться, исходя из потребностей граждан, а значит будет обеспечена интеграция с различными государственными и муниципальными информационными системами.
— Какие возможности еще предоставляет МАХ?
— Одна из последних новинок – создание цифрового ID, что позволяет пользователю подтверждать возраст, статус студента, многодетного родителя и многое другое.
Среди первоочередных сценариев применения сервиса Цифрового ID – планируется подтверждение возраста покупателя при покупке товаров, имеющих возрастные ограничения на продажу (алкогольная, табачная продукция и прочее), в том числе при покупке товаров с использованием касс самообслуживания, подтверждение статусов члена многодетной семьи при приобретении льготных билетов, а также подтверждение статуса студента при посещении высших учебных заведений.
Создавать цифровой ID могут граждане старше 18 лет. Удобно и то, что отпадает необходимость при себе иметь бумажные документы.
С использованием цифрового ID можно также посмотреть документы, которые располагаются на портале госуслуг: Паспорт, СНИЛС, ИНН, полис ОМС. Достаточно перейти в цифровой ID и нажать кнопку «Показать документы на госуслугах».
Цифровое ID можно оформить с использованием водительских прав (только в случае подтверждения возраста), загранпаспорта нового образца либо путем подтверждения биометрии. В дальнейшем будут дорабатываться возможные механизмы, услуги, которые можно получить с помощью данного сервиса.
По последним данным аудитория мессенджера MAX превысила 45 миллионов пользователей. Его выбирают, как удобную и безопасную альтернативу иностранным интернет-мессенджерам. МАХ продолжит развиваться и предлагать гражданам новые возможности для получения государственных услуг, делая процессы более удобными и доступными.