17.3 C
Саранск
Суббота, 27 апреля, 2024

МГУ провел исследование индустрии прямых продаж и выяснил ее финансовые результаты

Старейший университет России зафиксировал рост оборота QNET на 36%

Бизнес международной компании прямых продаж QNET, Независимые Представители которой работают и в Мордовии, изучили исследователи экономического факультета МГУ. В конце прошлого года ученые выпустили доклад «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности», где рассказали о деятельности ведущих игроков индустрии. Исследователи проанализировали финансовые отчеты компаний, собрали полевые данные в интервью и опросах, сделали мониторинг онлайн-сообществ.

Авторы исследования назвали прямые продажи– отрасль с годовым оборотом 2,17 млрд $ и 4,5 млн бизнесменов–быстро растущим сегментом российского рынка и выявили кратный рост у некоторых участников. Определяющую роль в успехе сыграли ориентация на электронную коммерцию и расширение ассортимента. Ученые указали, что российская отрасль входит в число европейских лидеров. «Мы видим совершенно новую индустрию прямых продаж – цифровую, гибкую и открытую», – заявил научный сотрудник экономического факультета МГУ Александр Пахалов.

Авторы исследования провели опрос среди покупателей, чтобы определить узнаваемость ведущих брендов: Avon 88.3%, Oriflame 81.9%, Faberlic 77.7%, Amway 69.1%, MaryKay 58.5%, Herbalife 53.2%, Greenway 41.5%, NLInternational 35.1%, QNET 31.9%. По данным авторов исследования, лидерами по росту продаж стали сравнительно молодые бренды Greenway, SiberianWellness, PM-International, LRHealth&Beauty, ForeverLiving, QNET.

59,9% опрошенных указали, что всегда совершают покупки онлайн. По мнению 53,7% покупателей и 88,3% продавцов, прямые онлайн-продажи будут происходить все чаще. Больше половины продавцов (51,2%) – из среды друзей для клиентов. Почти половина покупателей (41,5%) сами рассматривают возможность подработки в этой индустрии, а 85,59% продавцов намерены продолжать свой бизнес.Главным препятствием для развития отрасли в России 65,9% покупателей и 73,9% продавцов назвали негативное отношение граждан к этому бизнесу.

В индустрии работников больше всего привлекает свобода и независимость (80,2%), создание собственного дела (77,5%), гибкий график (73%), получение профессиональных навыков (72,1%), общение (64,9%), получение дополнительного дохода (64%), уровень дохода пропорционален вложенным усилиям (51,4%). К работе в прямых продажах 71,2% опрошенных побудили возможности обучения и роста, низкий доход на основном месте работы (55,9%), истории успеха представителей индустрии (49,5%), наличие свободного времени (31,5%).Для сетевых бизнесменов прямые продажи (для 80,2%) – это, в первую очередь, источник развития, для покупателей (56,1) – это возможность дополнительного дохода. К покупкам напрямую клиентов подталкивают скидки и выгодные цены (18,9%), индивидуальный подход (18,9%), удобное место и время (15,1%), возможность получить больше информации о товаре (13,2%).

«Недавно QIGroup, куда входит международная компания прямых продаж QNET, признали лучшим работодателем Азии. Организатор этой премии – издание «HR Asia» – отбирает лучших, опрашивая представителей компаний. Как и сотрудники экономического факультета МГУ, члены жюри проанализировали ответы опрошенных и обобщили эти выводы. Присутствие международной компании QNETв числе победителей подтверждает, что индустрия имеет большие перспективы для развития», – отметила руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ QNET Ирина Полякова.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости