19 C
Саранск
Пятница, 14 июня, 2024
spot_img

МГПУ им. М.Е. ЕВСЕВЬЕВА: Традиции и инноватика педагогической науки  

Миссией Мордовского государственного педагогического университета является подготовка современного учителя, владеющего глубокими профессиональными знаниями, новыми педагогическими технологиями и методиками, умеющего работать в цифровой образовательной среде, творчески мыслящего, имеющего активную гражданскую позицию. Основой для её реализации является созданная за 60 лет деятельности вуза фундаментальная научная база, постоянно проводимые исследования, реализуемые гранты, а также научные конкурсы, конференции и форумы.  Значимую роль в развитии науки университета играет образовательная среда. Современные аудитории, коворкинг-зоны, Лекторий, Технопарк универсальных педагогических компетенций – все это создает необходимые условия для занятия учебной и научной деятельностью студентам, аспирантам и профессорско-преподавательскому составу, а также для сетевого взаимодействия со школьниками образовательных организаций и повышения квалификации педагогических работников.  

Так, ведущие исследовательские коллективы педагогического университета реализуют гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Это проекты, направленные на исследование технологий коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях (руководители: доцент Е.В.Золоткова, профессор Н.В.Рябова). Результаты проводимых исследований имеют прикладное значение и востребованы в образовательной практике как вуза, так и региона.  

При поддержке Министерства просвещения России в университете проводится междисциплинарное исследование современных проблем детства и развития дошкольника, участие в котором в 2021 году приняли эксперты и специалисты из 8 регионов России. В результате первого этапа разработаны и апробированы программа и инструментарий исследования новых характеристик детства и повседневных социокультурных практик детей. 

Государственную поддержку научной деятельности имеют молодые ученые вуза. Доцент Кирилл Лапин успешно завершил двухлетнее исследование в рамках гранта Президента Российской Федерации. Он вместе с Юлией Демяшкиной, председателем студенческого научного общества МГПУ, представлял регион и педагогический университет в Конгрессе молодых ученых – финальном мероприятии Года науки и технологий в России, которое проходило на федеральной территории Сириус (г. Сочи) с участием Президента РФ В.В. Путина и министра науки и высшего образования В.Н.Фалькова.  

Для поддержки приоритетных практико-ориентированных научных исследований и разработок в МГПУ реализуется программа университетских грантов, в рамках которой только в прошедшем году финансовую поддержку получили 168 проектов педагогов, докторантов и аспирантов вуза. В целях обобщения и распространения научных достижений и лучших образовательных практик университетом ежегодно проводятся более 25 крупных международных и всероссийских научных форумов и конференций, свыше 40 мероприятий межрегионального, регионального и вузовского уровня. Это способствует развитию партнерского взаимодействия с ведущими российскими университетами, а также зарубежными вузами Казахстана, Франции, Белоруссии, Азербайджана, Таджикистана, Финляндии, Эстонии и других стран. 

Ярким событием прошедшего года стало проведение на площадке МГПУ им. М.Е.Евсевьева Международной научно -практической конференции – XXХIV Сессии научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Это масштабное мероприятие объединило мировых и российских ученых в истории педагогики. География конференции охватила более 20 российских городов и регионов. 

В целях продвижения результатов научных исследований в педагогическом университете издаются два рейтинговых научных журнала, которые включены в перечень Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России – «Гуманитарные науки и образование» и «Учебный эксперимент в образовании». По общему количеству публикаций в соотношении с количеством преподавателей МГПУ занимает восьмую позицию среди педагогических вузов РФ. 

Университет планомерно решает задачу по привлечению талантливой, педагогически ориентированной молодежи к исследовательской деятельности. На факультетах вуза осуществляется работа научных студенческих объединений, в которых задействовано свыше 1300 студентов. Тьюторское, информационное и методическое сопровождение студенческой науки оказывают кураторы – ведущие доценты университета. В 2021 году на базе МГПУ проведено 165 студенческих научных мероприятий  международного, всероссийского и регионального уровней.  

В числе значимых достижений студентов в 2021 г. отметим победу и 2 призовых места в чемпионате по стандартам WorldSkills, участие студентов вуза в финале всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», призовые места во Всероссийской студенческой олимпиаде «Я – профессионал».  

Высокие результаты студенты МГПУ показывают в Открытых Международных студенческих интернет-олимпиадах по разным дисциплинам. Так, по итогам финальных соревнований XIII Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета» команда студентов с проектом «3D-технологии в обучении незрячих и слабовидящих основам алгоритмизации» под руководством заведующего кафедрой информатики и вычислительной техники, кандидата философских наук Андрея Зубрилина заняла 3 место в номинации «Доступная среда». 

30 июня 2022 года Мордовскому государственному педагогическому университету исполняется 60 лет. В свой юбилей вуз вступает с мощным потенциалом и большими научными задачами.  Среди них в текущем году создание педагогического технопарка «Кванториум», реализация межвузовских и федеральных научных грантов, участие студентов и преподавателей в международных и всероссийских конкурсах, форумах и конференциях.  

Уважаемые преподаватели, студенты, аспиранты! 

Ежегодно в нашей стране 8 февраля отмечается День российской науки, который был учрежден указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года. 

В современном мире наука – это главная движущая сила прогресса, ценнейший интеллектуальный ресурс общества.  

Российская педагогическая наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других, чьи творческие идеи и подвижнический педагогический труд во многом определили развитие современной педагогической теории и образовательной практики. Для педагогического университета особо значимо имя первого учёного-энциклопедиста и просветителя мордовских народов Макара Евсевьевича Евсевьева.  

Продолжая славные традиции своих предшественников, вы, уважаемые преподаватели, ученые, студенты, аспиранты, избрали делом всей своей жизни интеллектуальное служение стране. Вы исследуете, проектируете, воплощаете инновационные идеи, внедряете современные образовательные технологии в педагогической работе. 

Поздравляю вас с профессиональным праздником,  желаю покорения новых вершин, творческих успехов, новых научных открытий и достижения весомых результатов в решении глобальных задач в сфере воспитания и образования молодого поколения!  

Ректор М.В. Антонова.  

Научные проекты доцента кафедры математики и методики обучения математике Лапина Кирилла Сергеевича признаны лучшими среди исследований российских математиков 

МГПУ им. М.Е. Евсевьева славится не только именитыми учеными в сфере педагогических наук, но и исследователями в сфере точных и естественных наук, добившимися в своих научных областях немалых результатов и получившими известность как в России, так и за рубежом. 

Лапин Кирилл Сергеевич – молодой российский математик, доцент кафедры математики и методики обучения математике дважды был победителем конкурса на право получения грантов Президента Российской Федерации для молодых российских ученых кандидатов наук. 

Научные проекты Лапина К.С. «Ограниченность по Пуассону решений нелинейных систем дифференциальных уравнений» (2017-2018 гг.) и «Направляющие функции, вращения векторных полей и существование ограниченных по Пуассону решений нелинейных систем» (2020-2021 гг.) признаны лучшими среди исследований математиков из разных вузов страны. В декабре успешно завершилась работа над вторым проектом. 

Стоит также отметить, что соисполнителями каждого научного проекта являлись талантливые студенты физико — математического факультета. А для студента такой опыт  — это отличный старт в большую науку! 

Научные проекты были направлены на создание и разработку принципиально нового направления в качественной теории дифференциальных уравнений, а именно  —  на разработку методов исследования ограниченности по Пуассону движений динамических систем: «Движение динамических объектов в пространстве некоторых  параметров, можно представить в виде  математической модели, которая описывается  дифференциальными уравнениями, – поясняет Лапин К.С. – А имея в своём распоряжении дифференциальные уравнения, можно их исследовать и сделать вывод, будет ли движение ограничено по этим параметрам или нет. В своих грантовых проектах я  разработал новое интересное направление в качественной теории дифференциальных уравнений, а именно исследование ограниченности по Пуассону решений дифференциальных уравнений и применил полученные результаты к исследованию различных математических моделей, описывающих различные естественно -технические процессы. Данный вид ограниченности решений, в отличие от классического понятия ограниченности, заключается в том, что  решение может не содержаться целиком в некотором фиксированном шаре фазового пространства, но обладает свойством бесконечного числа раз возвращаемости в этот шар». 

Эта тематика сегодня широко обсуждается в научном мире и имеет прикладное значение. Методы, которые разработал Лапин К.С., могут найти применение в области наукоемкого производства – космических исследованиях, в военной и транспортной сферах, медицине, биологии. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости