Маска где? На бороде: журналисты «ИМ» выясняли, как в автобусах и троллейбусах соблюдается масочный режим

Вторую половину дня минувшей пятницы мы с коллегой Григорием Денисовым провели необычно. Не в кафе за чашкой вкусного «чая» под приятную музыку, а в салонах автобусов и троллейбусов. Ну, а что? QR-кодов здесь не просят, главное маску иметь. И не при себе, а на себе…

Что греха таить, с социальной дистанцией в общественном транспорте, особенно в часы-пик, все сложно. Маски чуть ли не единственный способ обезопасить себя.  Собственно, по этому поводу мы и отправились в наше «турне».

«Пассажиры будут рады»

Путешествие начинается от троллейбусного депо на улице Лодыгина. Отправляемся на троллейбусе №13. Экипаж – водитель Андрей Грачев и кондуктор Ольга Антясова – соглашаются взять нас с собой.

— Пассажиры будут рады, — шутит Андрей, кивая на камеру моего коллеги. А Григорий подбирает нужный объектив для четкости и полноты кадра.

На первых остановках желающих составить нам компанию нет. Салон пустой. Пока билеты продавать некому, Ольга обрисовывает нам ситуацию. Говорит, что пассажиры без масок по-прежнему есть, но сейчас их стало гораздо меньше.

— А первое время до конфликтов доходило. Просьбу надеть маску многие пассажиры воспринимали в штыки. Ругались, доказывали свою правду. Порой даже останавливаться приходилось, чтобы повлиять на нарушителей.

«Крепкий орешек»

Остановка «Дом детского творчества» на Юго-Западе. Именно здесь в салон заходит первый и на тот момент единственный пассажир. Как по заказу – мужчина лет 65 — без маски. Первое, что он делает – подходит к кондуктору, чтобы купить билет.

— А что без маски? – задаем вопрос мы и, честно говоря, готовимся к любой реакции.

— Штрафовать будут? – вопросом на вопрос отвечает пассажир. При этом улыбается и тут же достает из кармана средство индивидуальной защиты. 

— Меня ни одна зараза не возьмет, несколько десятков лет работаю в тубдиспансере и ничего, — храбрится мужчина. Но потом все же признается, что пресловутый ковид не обошел стороной даже такого крепкого орешка, как он. — Весной болел сильно, на одном легком 70 процентов поражения было, на другом – 20. Полтора месяца в больнице лежал. Думал, не выкарабкаюсь. Обошлось, слава Богу. Выздоровел, время прошло, привился, больше болеть не хочу.

Судя по доносящемуся амбре, после перенесенной болезни наш пассажир держит крепкую оборону по всем «фронтам». О внутренней дезинфекции тоже не забывает. Но тут главное, не переборщить.

«Маску надену, только не фотографируй»

Между тем, людей в салоне прибавлялось. На остановке «Хлебозавод» вошли три женщины. В маске – только одна. Усаживаются и готовятся оплатить проезд. Заметив, устремленную в свою сторону камеру, одна бросается в «бой». Возмущается, что ее снимают, но находит маску.

Вторая ругаться не настроена. Взгромоздив огромные баулы на сиденья, нарушительница оплачивает проезд.

— Не фотографируй уж меня, сынок, сейчас маску надену, — обещает она.

— Только ради камеры? – спрашиваем мы. – А заболеть не боитесь?

— Вакцинированная я, — рассуждает женщина.

Прививка – это, конечно, хорошо, но только ее наличие ношение масок в общественном транспорте не отменяет.

Сознательные гражданочки

Пассажиры заходили в салон и выходили на нужных остановках. Одни укутывали лицо средствами индивидуальной защиты так, что только глаза можно было разглядеть, другие вели себя так, как будто о пандемии вообще ничего не слышали, у третьих маски не более, чем навязанный аксессуар на подбородке.

— Сейчас на «Лисме» смена закончится, — прервала молчание кондуктор Ольга, — народу много будет.

На остановке в виде лампочки, которая вошла в топ самых необычных, ни души.

— Подождем, — говорит водитель Андрей, — сейчас подойдут.

У экипажа короткий перекур. А спустя пять минут со стороны завода выдвигаются люди. Увидев троллейбус, они спешат. Маски есть у подавляющего большинства. Но даже те, кто в троллейбус заходит с открытым лицом, быстро исправляются. Среди пассажиров – преимущественно женщины. С нами общаются с удовольствием. Антипрививочников среди них мы не находим, нарушителей санитарных норм тоже. Сознательные попались гражданочки. За беседой не заметили, как вновь доехали до Юго-Запада. На второй круг решили не оставаться. Поблагодарили экипаж 13-го троллейбуса за совместную работу и распрощались.

Не надо кхе-кхе

А мы еще немного покатались. На автобусе №20, на маршрутке №32. Только тактику изменили, работали тихо, камеру не светили. И пришли к выводу, что ближе к ночи нарушителей в общественном транспорте стало больше. В основном это, конечно, молодежь.

При этом пассажирам без средств индивидуальной защиты продавали билеты, замечаний не делали, из салонов не высаживали. И раздающееся на весь салон «кхе-кхе» от мужчины без маски, похоже, уже мало кого настораживало. Проверок в вечернее время нет. А может быть, стоило бы их проводить чаще?

Нет, мы не сторонники карательных мер. Просто, как и все, хотим одного – чтобы ковидный кошмар поскорее закончился. Мы такие же пассажиры общественного транспорта и ездим в автобусах и троллейбусах в утренние и вечерние часы-пик. Но четко понимаем, что ситуация зависит, в том числе от сознательности каждого из нас. И, если есть возможность сократить риски, то мы должны сделать для этого все возможное. Средства индивидуальной защиты существуют для нашей с вами безопасности!

В общем, носите маски не на подбородке. И не надо кхе-кхе!

Поделиться

Новости партнеров

Новости партнеров

Последние новости