15.7 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

«Львицу оперировал прямо в клетке!»: главный врач ветеринарной клиники рассказал журналистам «ИМ» об особенностях своей профессии

Тот, у кого есть домашние животные, наверняка слышал о Сергее Трифонове. Главный врач государственной ветеринарной клиники ежедневно спасает от смерти десятки собак и кошек. Впрочем, в числе его пациентов значатся и экзотические для нашей местности животные. Об особенностях своей профессии главврач прямо во время очередной операции рассказал корреспондентам «ИМ».

«Я тебя ни за что не брошу!»

7 e2f50

Испуганый взгляд худощавой дворняги шарит по коридору цокольного этажа ветклиники в поисках хозяйки. Несколько мгновений назад в лапу Найды ввели успокоительное.

-Не бойся, я тебя ни за что не брошу! — успокаивает собаку худощавая женщина, представившаяся Натальей. — Ты мне очень дорога!

Со слов женщины, несколько месяцев назад Найду выбросили из машины в посёлке Лыковщина. Собака прибилась к дому, куда Наталья приезжает на лето. Но с наступлением холодов ей пришлось задуматься о дальнейшей судьбе пса.

-Взять её в свою городскую квартиру я не могу, потому что у меня уже есть собаки, — объясняет Наталья. — Поэтому и хочу пристроить Найду в добрые руки. Но мне сказали, что для этого её обязательно нужно стерилизовать. Поэтому мы здесь.

-Всё, можете идти, дальше я сам справлюсь! — главный врач клиники Сергей Трифонов лично будет оперировать Найду. Но едва Наталья поворачивается к выходу, собака начинает ползти за ней. Под действием препарата Найда уже не может держаться на ногах, но вид удаляющейся хозяйки заставляет её судорожно перебирать лапами.

-Хорошо, — соглашается доктор, — можете подождать, пока она не уснёт.

Проходит ещё несколько минут, и наркоз укутывает собаку в свои объятия. Она не видит, как уходит хозяйка, не чувствует, как доктор, словно ребёнка, берет её на руки и несёт в операционную. Теперь её жизнь полностью в его руках!

«От неудач никто не застрахован!»

3 d0a4c

За двадцать пять лет работы ветеринаром Сергей Трифонов сделал не одну тысячу операций, спас не одну тысячу собачьих и кошачьих жизней. Но все равно жалеет о тех, кого спасти не удалось.

-Самое обидное в нашей работе — это когда животное умирает в самом конце операции! — признается Сергей Трифонов. — Вроде, визуально операция прошла успешно, но на стадии наложения швов пациент умирает! Это — самое противное. Я никогда не снимаю с себя вины, если после проведённой мной операции животное умерло! В этом случае вина врача всегда есть. То же самое с людьми! Разница лишь в том, что в случае смерти человека на операционном столе будет проведено расследование. В нашем случае с тебя за все спросит только твоя совесть! Вот, к примеру, именно эту операцию я не люблю. Я знаю, что у нас в клинике есть люди, которые делают её лучше, чем я. Это не значит, что они опытнее меня, просто именно эту операцию они делают лучше. Но даже у них бывают неудачи! От этого никто не застрахован.

«Почти девять тысяч!»

6 04cdb

Сергей Трифонов не скрывает, что для успешной работы ветеринар должен любить животных. У него дома живут две кошки. Но…

-Понимаете, это — совершенно особенные существа. Я, к примеру, им не нужен. С собаками все иначе. Они целиком и полностью зависят от хозяев. И с ними всегда можно договориться!

В день ветеринарная клиника принимает несколько десятков четвероногих пациентов. Пусто здесь не бывает никогда. С начала года на приеме у специалистов уже побыли почти девять тысяч жителей республики со своими питомцами. Но напряжённость рабочего дня доктора оценивают несколько иными критериями.

-Понимаете, в день я могу принять и тридцать человек, — объясняет Сергей Трифонов. — Но это не будет трудно. А могу за весь день сделать две операции. Но это будет очень тяжело. Прием в клинике ведут девять специалистов очень высокой квалификации. Кроме того, к нам приходят на работу и выпускники вузов. Это особенно приятно.

«Самый глупый день!»

4 7ab66

— Недавно, к примеру, оперировали собаку с опухолью в брюшной полости, — продолжает Сергей Трифонов. — Пришлось удалять большой сегмент кишечника и почку. Честно говоря, не думал, что она выживет. Но… Смогли! Так что о самом трудном дне говорить не буду. А вот самый глупый день в моей практике был несколько лет назад, когда мы оперировали львицу. Это было в саранском зоопарке. Животное не могло разродиться, и мы с коллегой помогали ей. Предварительно её, конечно, усыпили, но вообще, это было очень глупо с нашей стороны. Сейчас я бы этого не сделал. Почему? Потому что жить хочется! Правда, после этого мы ещё тигрицу оперировали!

«Плохо, если хирург начинает жалеть!»

5 21b4b

Найда со вспоротым брюхом мирно вздыхает на операционном столе. Сергей Трифонов накладывает швы. Нас просят следить за её глазами. Если пёс начнёт моргать, необходимо добавить наркоз.

-Неужели вам их совсем не жалко? — спрашиваю доктора, глядя на хладнокровные движения его рук.

-Очень жалко! Но, если я начну жалеть их во время операции, пользы не будет! Плохо, если хирург начинает жалеть. По этой причине я считаю, что лучше не делать операции своим животным и животным своих знакомых и друзей.

«Нет разницы, кого лечить!»

-Сергей Вячеславович, там кот мейн-кун пришёл! — операция ещё не закончилась, а в приёмной уже очередь. — Говорят, ночью озоровал, и спрыгнул откуда-то. А теперь лапа висит, вывих, наверное.

-Хорошо, как только освобожусь, сразу за ним приду! — рабочий день ветеринара только начинается. — Хорошо, ещё что так поозоровал! А то вчера котенок приходил, тоже поозоровал. И позвоночник сломал!

Последний шов на теле Найды аккуратно затянуть. Через пару часов собака уже сможет самостоятельно передвигаться. Через неделю она сможет вернуться к полноценной жизни. В коридоре помощи главного врача уже ждёт беременная сука спаниэль и много других четвероногих.

-А вы не разделяете животных на породистых и беспородных? — спрашиваю Сергея Трифонова напоследок.

-Конечно, нет! Для меня нет разницы, кого лечить. Все животные хорошие, людям у них ещё учиться и учиться!

Алексей Константинов

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости