В Рузаевке в рамках форума железнодорожников ПФО прошел конкурс профессионального мастерства среди машинистов маневровых тепловозов. Победу в нем одержал потомственный железнодорожник из Рузаевки Игорь Степановский. Это далеко не первый триумф мордовского машиниста на профессиональных соревнованиях. Секретами успеха он поделился с корреспондентом «Известий Мордовии».
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}
«Наша школа лучшая в стране!»
Конкурсные мероприятия в городе железнодорожников проходили весь день. В профессиональном мастерстве соревновались машинисты маневровых тепловозов, слесари по ремонту подвижного состава и студенты техникумов из разных регионов ПФО.
— Нет, тепловоз водить не сложно, он сам едет! – рассказывает сразу после сдачи испытаний машинист из Уфы Антон Шабашкин. – Если, конечно, научишься им управлять!
Профессию машиниста житель столицы Башкирии выбрал не случайно. Его отец тоже водил тепловоз, и дед работал на железной дороге.
— Я уже двенадцать лет вожу тепловоз, — продолжает Антон. – Стану ли я лучшим в профессии? Не знаю, жюри определит.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}
Жюри определило Антона Шабашкина на третье место. А лучшим стал житель Рузаевки Игорь Степановский. Как и его коллега из Башкирии, он пошел по стопам своего отца, который тоже был машинистом.
— Означает ли моя победа, что рузаевская школа железнодорожников на сегодняшний день одна из лучших в стране? – переспрашивает победитель. – Однозначно! Это далеко не первая моя награда. Мы на различных соревнованиях по профмастерству занимали призовые места. И командные, и личные.
Игорь Степановский признается, что ни разу не пожалел о выборе профессии. Любовью к тепловозам его заразил отец.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}
— Он в детстве так интересно о поездах рассказывал, что я даже не раздумывал над выбором профессии, — говорит машинист. – Окончил училище, некоторое время поработал помощником машиниста, потом сдал необходимые квалификационные экзамены, и получил право самостоятельного управления тепловозом.
Впоследствии Игорь Степановский только совершенствовал свою квалификацию. Сейчас он имеет право водить и пассажирские составы. Но, по словам мужчины, менять свою специализацию не собирается.
Первая «Ласточка»
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}
Хотя наш земляк вполне мог бы сесть за пульт управления не только маневрового тепловоза, но и новейшего российского скоростного поезда «Ласточка». Его специально пригнали в Мордовию, чтобы показать всем желающим на Форуме железнодорожников. Этот поезд впечатляет не только своими скоростными данными, но и внутренней отделкой вагонов.
— Максимальная скорость, которую может развить этот поезд, составляет 160 км/ч, — говорит машинист «Ласточки» Виктор Рогов. – «Сапсан», к примеру, развивает большую скорость, но он и производится в Германии. А этот поезд делается в России.
{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}
На сегодняшний день по российским железным дорогам летают семь «Ласточек». Вагоны этих поездов оборудованы по типу салона самолетов. Есть места бизнес-класса, места повышенной комфортности, вагоны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но все они комфортные и удобные для передвижения.
Участники конкурса профессионального мастерства и жители Рузаевки смогли лично в этом убедиться. Не исключено, что уже в ближайшее время управлять этими «птицами» будут и наши земляки. Все предпосылки для этого есть. Кроме Игоря Степановского в конкурсе профессионального мастерства среди студентов первое и третье место заняли Яков Кирстов и Артур Лукьянов.
Андрей ЕЛИСТРАТОВ