12.5 C
Саранск
Суббота, 27 июля, 2024
spot_img

Кто напугал пациентов в Старом Шайгове?

Жители Старого Шайгова встревожены: что будет с их районной больницей? Больше недели по районному цен­тру и селам ходят слухи: «закрываются отделения, уво­лены люди». Тревога растет, и вот народная молва дошла до того, что «закрывается» вся старошайговская больни­ца. Так ли это, и почему волнуются сельчане, выясняли корреспонденты «Известий Мордовии».

Откуда слухи и страхи?

Своей больницей жители Старошайговского района гордятся. В ее корпусах сде­лан современный «евроре­монт» — ничем не хуже, чем в больницах Саранска. Рабо­тают дневной и круглосуточ­ный стационар, принимает пациентов поликлиника. На территории больницы по­строена новая автоматизиро­ванная котельная. В хорошем состоянии — фасады корпусов, и внутри все тоже в порядке: светло, чисто, тепло, красиво — картинка. И вот — страх: «все пропало». Почему пошел слух?

— Вы из газеты? Уж помоги­те отстоять нашу больницу! — попросила нас на больнич­ном дворе жительница Ста­рого Шайгова, пенсионерка Анфиса Васильевна Синдян­кина. Она как раз шла к врачу на прием. — Закрывают её!

2

— А Вы откуда об этом знае­те? — спросили мы у бабушки.

— Так все говорят! Все воз­мущаются…

Поговорив с другими сель­чанами, мы выяснили: прежде всего людей волнует судьба двух отделений больницы — интенсивной терапии (или реанимации) и паллиативной помощи тяжелым больным. Якобы их «закрыли полно­стью». Жалуются люди, что на стационарное лечение запи­сываться приходится за месяц вперед. И говорят, что коек в стационаре стало в два раза меньше: было 50, осталось 25. А новый двухэтажный корпус (в прекрасном состоянии), по­строенный для инфекционно­го отделения, при этом стоит закрытым.

Следующий пункт народ­ных претензий — сокращение больничных работников, в том числе санитарки хирур­гического отделения Елизаве­ты Новиковой. В свои 37 лет Елизавета — мать пятерых де­тей (самому младшему ребен­ку, дочке — 5 годиков).

Отдельный разговор о поли­клинике. По жалобам людей выходит, что они по 2-3 часа ждут своей очереди к врачам. Все это — отзывы нескольких сельчан. Но что именно про­исходит с больницей, никто не знает: закрывают всю? Или отделения? Увольняют всех подряд? Слухи, слухи, слу­хи…

Кого сокращают?

— Прежде всего скажу: больница НЕ закрывается, — рассказала нам главный врач Старошайговской районной больницы Татьяна Анато­льевна Шишканова. — Паци­енты могут не волновать­ся: мы приводим штатное расписание в соответствие с количеством людей, при­писанных к больнице. А это 10,4 тысячи человек. По нор­мативам Минздрава, к при­меру, один врач-невролог по­лагается только на 20 тысяч населения. Получается, наш невролог должен получать половину ставки? Нет, у нас он работает на полной. Но несколько лет у нас не было сокращений ставок. И в этом году сократить 10 ставок все же пришлось. Это 3 ноч­ных сторожа-пенсионера (их заменят видеокамеры), 2 уборщицы, 3 санитарки, врач анестезиолог-реаниматолог и заведующий поликлиническим отделением (которое стало частью дневного стациона­ра). Мы заранее предупредили людей о сокращении. Конечно, люди недовольны, хотя кто-то уже нашел другую работу. Отсюда и все слухи…

— Мы объединили дневной стационар с поликлиникой и сократили ставки, которые дублировали друг друга, — так­же поясняет Татьяна Шишка­нова. — Мера эта вынужден­ная, мы не можем сохранить прежний штат при отрица­тельной демографии в районе (за 2 месяца в нем умерло 25 человек, а родился всего 1 ре­бенок. — «ИМ»).

Но, тем не менее, сократить многодетную мать — это лихо!

— К Елизавете Новиковой у нас претензий нет, она ра­ботяга, хорошая санитарка, — говорит главный врач. — Мы предложили ей работу тех­нички (уборщицы. — «ИМ»), но она отказалась: зарплата там меньше.

Отделения работают

13

Итак, сокращенные есть. А вот другой слух оказался лож­ным. Отделения интенсивной терапии и паллиативной по­мощи — не закрыты, они рабо­тают, корреспонденты «ИМ» убедились в этом лично. Но из отдельного корпуса всех паллиативных больных пере­вели в лечебный корпус, раз­местив их рядом с палатами интенсивной терапии. Опу­стевший корпус закрыли (ко­нечно, держать 10 больных в большом двухэтажном здании было бы странно). Наверное, народ принял это за «ликви­дацию» отделения. Но почему администрация больницы не сделала никакого объявления, чтобы успокоить сельчан? Почему бы не рассказать лю­дям, что по собственному же­ланию ушел на пенсию врач- анестезиолог, причем это не критично для пациентов: в больнице остаются еще два анестезиолога…

— Это наши внутренние дела, — говорит Татьяна Шиш­канова. — Зачем об этом было кому-то сообщать? Когда магазин сокращает продавца, он уведомляет покупателей?

Не согласимся: сравнение неудачное… Только после того, как народ стал шумно роптать, в районной газете «Трудовая правда» вышло интервью с главным врачом, которая официально заявила: больница НЕ закрывается, койки НЕ сокращаются.

А «закрытые» отделения ра­ботают. В них лечатся пациен­ты, в палатах есть и свободные кровати. В реанимации сейчас всего один больной, с тяжелой пневмонией. Две койки стоят пустыми. Рядом с реанимаци­ей — палаты паллиативной по­мощи, все 10 коек в них заняты (у каждого пациента — сразу по несколько тяжелых хрониче­ских заболеваний).

Почему появился слух про сокращенные койки? Почему об этом «авторитетно» заяви­ла в интервью одному из теле­каналов санитарка Елизавета Новикова?

— Приказа о сокращении коек не было, — официально заявляет Татьяна Шишканова. — В больнице по-прежнему 35 коек дневного стационара и 50 коек — круглосуточного (20 — в терапии, 5 — в педиатрии, в хирургии — 10, в гинекологии — 3, паллиативных — 10, в ин­тенсивной терапии — 3). Сво­бодные койко-места в любое время вступят в действие, если в этом возникнет необ­ходимость.

«Одним пальцем»

15

Процитируем некоторые фрагменты из интервью с Та­тьяной Шишкановой в рай­онной газете: «…Некоторые организационные моменты, происходящие в больнице, просто драматизируют­ся… Четко работают все службы. Все рабочие места компьютеризированы, вне­дряется электронная карта пациента…».

«Вы рассказываете о компьютеризации боль­ницы. Казалось бы, это должно сократить время на обслуживание пациен­та. Но ведь больные рас­сказывают, что вынуж­дены стоять в очереди к врачу по 2-3 часа. Поче­му?» — задает вопрос газе­та.

«Старшее поколение вра­чей не восприняло это ново­введение, — отвечает глав­ный врач. — Набирать одним пальцем (во время приема! — «ИМ») историю болезни па­циента — непозволительная в нынешних условиях роскошь… Только у 50% населения есть электронные карты. Отсю­да ожидания, нервозность, очереди. Как решить эти проблемы? Дать дорогу мо­лодым врачам».

Сделаем выводы. Не нуж­но удивляться, что населе­ние «драматизирует некото­рые моменты», если до этого народу НИЧЕГО не сообща­ли, — на благодатной почве расцвели слухи о закрытии больницы. Во-вторых, что­бы дать дорогу молодым врачам, больнице их нужно получить… Вакансии есть, а заявок от «земских» врачей пока нет.

Когда верстался номер, стало известно, что много­детная мама и санитарка Елизавета Новикова все-таки остается работать в боль­нице на постоянной основе. Об этом сообщила главный врач Татьяна Шишканова.

Александр ЕФРЕМОВ

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости