0.8 C
Саранск
Среда, 20 октября, 2021

Командир воздушного судна в Мордовии: история о профессии, самолётах и не только

 

Командир воздушного судна руководит экипажем и несет полную ответственность за безопасное выполнение полета. Как и на любом другом судне – он главное лицо, принимающее все ключевые решения. 8 октября в России отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля. В Мордовии этот праздник тесно связан с бывшими и действующими сотрудниками аэропорта «Саранск». Один из них, Сергей Пугачёв, и рассказал нам о сути профессии, которая была и остается для многих таинственной мечтой.

Сергей Геннадьевич с 1992 года, после учёбы в Актюбинском высшем лётном училище, работает в аэропорту Саранска. Пилотом был до 2017 года, а сейчас продолжает трудиться в главной воздушной гавани Мордовии ведущим специалистом-экспертом отдела инспекции по безопасности полётов Приволжского межрегионального территориального управления Росавиации.

«Я пилотировал воздушные суда Як-18Т, Як-40, Ан-24, Ан-26. Самым красивым считал и считаю легендарный российский Ил-76. Управлять им, правда, не довелось, но у пилота тоже должна быть мечта. Из современных воздушных судов российского и зарубежного производства сложно выделить однозначно плохой или однозначно хороший. Если самолёт сертифицирован – он считается безопасным, это самое главное. Отрадно, что современные отечественные воздушные суда не уступают по оснащению иностранным «Боингам» и «Эйрбасам». Хотя, если говорить о труднодоступных районах нашей Родины с грунтовыми взлётно-посадочными полосами, здесь наши проверенные Ан-24 вне конкуренции», — поясняет Сергей Пугачёв.

Карьера нашего собеседника не обошлась и без нештатных ситуаций. Однажды при посадке не вышло переднее шасси. Точнее, некорректно сработал датчик, и пришлось просить наземные службы аэропорта визуально оценивать, выпущено шасси или нет. А однажды пришлось ночью садиться с одним неработающим двигателем.

«Главное – всё разрешилось благополучно. При аварийных ситуациях задача командира воздушного судна одна – спасти людей. Она основная и единственно важная, других нет», — подчеркивает Сергей Пугачёв.

Основные условия, при которых представители молодого поколения могут стать пилотами, по мнению нашего собеседника, следующие: нужно поменьше сидеть за компьютером, вести подвижный образ жизни, а также внимательно следить за своим питанием, в котором не должны присутствовать чипсы и кола.

Для всех желающих прикоснуться к истории мордовской гражданской авиации, отметим, что в старом здании саранского аэропорта по будням открыт музей Авиалиний Мордовии. Здесь представлен ряд экспонатов с воздушных судов, которые эксплуатировались на территории нашей республики. Самыми крупными экспонатами музея являются самолёт Ан-26 и несколько единиц аэродромной техники, проход к которым требует дополнительного согласования с администрацией аэропорта.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться