Знак судьбы
Научиться профессионально петь – моя давняя мечта. Когда-то я немного занималась музыкой, но это было в школе, и только на концертах самодеятельности. Как получалось, так и пела; одноклассники и родители хлопали, и ладно. Но мечта жила. Пока что я пела дома, сама для себя, громко и от души. Соседи терпели, попались вежливые, не стучали в стену или по батарее: мол, заканчивай свой концерт!
Надо признать, что в последние годы созданы возможности исполнить любую мечту и реализовать любое увлечение: рисование, танцы – хоть самые экзотические, лепка, вышивка. Театральные студии работают даже в районах. Любой каприз, правда, за наши деньги. И вот представьте мою радость, когда на просторах интернета я увидела объявление: «Запишитесь на урок по вокалу бесплатно». Тогда я подумала, что это знак судьбы! И, наконец-то, мои соседи не будут страдать от моих песен.
Позвонила в студию и, обговорив детали, записалась на пробное занятие. Через пару дней мы встретились с преподавателем Анной. Совсем еще молодая девушка, подумала я, сможет ли научить чему-то меня? – засомневалась я. Но когда она запела, все сомнения отпали, это то, что было мне нужно.
«Животом дыши!»
Шла в студию с мыслью, что сейчас запою, как соловей, и Аня скажет, что у меня и так всё замечательно получается, порадуется за меня. Я даже песню приготовила, чтобы с порога показать свои вокальные данные и поразить талантом всех.
Но, как оказалось, всё намного сложнее, и урок нужно начать с дыхательной гимнастики.
— Подыши, — скомандовала вокалистка, — это никуда не годится, ты дышишь грудью, а надо животом. Повторяй за мной.
Мы вместе сделали несколько упражнений, после выполнения которых в голове пронеслось: «Да я, оказывается, и дышать-то не умею, а удумала петь». Признаться честно, было сложно контролировать себя, чтобы дышать диафрагмой.
А петь когда?
— Теперь петь? – спросила я у Ани.
— Петь? Нам до этого еще долго. Сейчас будем подготавливаться к распевке и сделаем разминку.
Артикуляционная разминка была забавной. Мы показывали друг другу языки, корчили гримасы — всё это нужно, чтобы четко проговаривать слова. Наконец-то мы дошли до самого интересного — распевки.
Преподаватель положила передо мной лист со скороговорками. Сначала я проговаривала их медленно, чтобы понять каждое слово, затем быстрее. Аня настроила клавишный инструмент. Сыграв пару мелодий, предложила пропеть скороговорки. Мы начали с низкой тональности, постепенно поднимаясь выше. Из-за дефекта речи — картавости — было ощущение, что где-то мурлычут кошки.
— Если хочешь, я помогу тебе от него избавиться, — предложила девушка, — я дам несколько методик, после которых дефекта, как и не бывало.
Предложение, конечно, заманчивое, но я решила, что это будет моей изюминкой.
Спустя полчаса наше пробное занятие закончилось. Спеть мне так и не довелось, но Аня сказала, что у меня прекрасный голос, с которым через месяц я уже буду петь, ну или хотя бы попадать в ноты.
Окрылённая от похвалы, я поспешила домой. Занятие, конечно, интересное, но, подсчитав расходы на вокал, поняла, что петь мне пока что накладно. Оставим мечту до следующей зарплаты.
А пока что соседям придётся ещё немного потерпеть мои концерты.