22.3 C
Саранск
Четверг, 30 мая, 2024
spot_img

Как западные IT-компании жертвуют безопасностью детей в погоне за прибылью

Лига безопасного интернета рассказала, какую опасность зарубежные соцсети и другие онлайн-площадки представляют для наших детей. По мнению ее представителей, владельцы цифровых сервисов в первую очередь гонятся за дополнительной прибылью, пренебрегая безопасностью подрастающих поколений.

Ярким примером, который до сих пор вызывает споры во множестве стран, является сервис YouTube Kids – детская версия популярнейшего видеохостинга, запущенная в 2015 году. Она представляет собой урезанную версию YouTube с более красочным мультяшным дизайном для привлечения детского внимания.

Главная проблема данной площадки заключалась в неотключаемой функции автовоспроизведения роликов. Алгоритм видеохостинга мог выбирать видео непредназначенное для детской аудитории. К примеру, после окончания мультиков вполне мог запуститься следующий ролик, призывающий к похуданию или, хуже того, к самоубийству. Руководство компании даже предупреждало родителей, что системы видеохостинга могут не исключать весь неприемлемый контент.

В итоге функция отключения автовоспроизведения появилась в YouTube Kids лишь в августе прошлого года, то есть спустя шесть лет после запуска сервиса. По данным New York Times за 2017 год, дети неоднократно сталкивались с видео со сценами насилия, в том числе с героями популярных детских мультфильмов. А в 2019 году выяснилось, что YouTube рекламировал свою популярность среди детей производителям игрушек, и ненадлежащим образом собирал информацию о детях, нарушая ограничение на сбор данных детей до 13 лет.

«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, – это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», – считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Похожая история развернулась вокруг соцсети Instagram (запрещенная в России, компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). В последние годы на нее не раз обрушивалась критика за то, что она понижает самооценку девочек-подростков и может привести к психическим расстройствам и суицидальным мыслям.

Но несмотря на это, компания продолжала разрабатывать детский Instagram. Многие родители и общественные деятели считали главной целью такого приложения зацепить детей, когда они наиболее уязвимы, удержать их на платформе и получить доступ к как можно большему количеству их личных данных. Из-за волны возмущений IT-гигант пообещал приостановить разработку детского приложения, но о ее полной отмене пока не заявлял.

Ранее Марк Цукерберг уже пытался заполучить детскую аудиторию. В 2018 году общественный резонанс вызвало приложение Messenger Kids, рассчитанное на пользователей до 13 лет. Американская организация «За детство без рекламы» (Campaign For a Commercial-Free Childhood) призвало руководство закрыть мессенджер, так как он усиливает зависимость детей от сети и способен негативно повлиять на их психику и социальные навыки. Однако, даже не смотря на дальнейшие скандалы с конфиденциальностью (из-за критической уязвимости дети попадали в чаты ко взрослым незнакомцам), приложение все еще работает.

«Уберечь детей от интернета и компьютерных игр невозможно, но это и не требуется, ведь сегодня без онлайн-пространства социальная адаптация ребенка и его становление в современном обществе практически невозможны, – делится мнением врио первого замминистра – начальника управления цифрового развития РМ Наталья Санина. – Другое дело, что многие зарубежные компании используют это в своих корыстных целях. В первую очередь, чтобы через детей залезть в кошельки их родителей. Яркий тому пример – условно-бесплатные видеоигры, в которые любой ребенок с помощью смартфона или компьютера может начать играть в любой момент. А вот внутреигровые предметы уже стоят денег, которые юные пользователи будут выпрашивать у мам, пап или бабушек с дедушками. Вторая цель жадных компаний – вырастить новую послушную и привыкшую платить аудиторию, чтобы в ближайшем будущем, как урожай, собирать с нее постоянную прибыль. Считаю, что в нашей стране такой контент не нужен. А поэтому на отечественных разработчиков ложится ответственная задача создавать полезный и безопасный для детей цифровой продукт».

Представители Лиги безопасного интернета заявили, что будут тщательно тестировать весь рассчитанный на юную аудиторию отечественный контент, прежде чем допускать до него детей.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости