11.1 C
Саранск
Воскресенье, 23 июня, 2024
spot_img

Как в Саранске решают кадровый вопрос на городском транспорте

Как и каждому из вас, дорогие читатели, мне иногда вспоминается детство. Первую пятилетку своей жизни я прожил на пятом этаже «светотехстроевского» дома по ул.Веселовского, именуемого в Саранске как магазин «Северный». Дело было в начале 70-х годов прошлого века. С балкона пятого этажа я с интересом наблюдал, как у моего дома разворачиваются троллейбусы-великаны. В те времена там была конечная остановка маршрутов №3 и 4. Моя заветная мечта была стать… кондуктором! «Катайся целый день на троллейбусе в удовольствие, отрывай билетики», — размышлял я.
Многие мечтали тогда стать космонавтами, я же – кондуктором. Ни кондуктор, ни космонавт из меня не получился. Стал я журналистом, сначала – военным, а потом – «гражданским». Поэтому был рад возможности познакомиться с работой саранских кондукторов и водителей спустя полвека и рассказать об этом вам.

Хлопотное хозяйство

Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горэлектротранс» является крупнейшим пассажирским перевозчиком в Мордовии. Для любителей цифр: общее количество специалистов на предприятии на конец января 2023 года – 694 человека. Автопарк составляет более сотни автобусов: 66 — большого класса, 35 новых автобусов — среднего класса «ПАЗ-Вектор». В троллейбусном парке 74 единицы техники. Водителей автобусов – 99 человек, водителей троллейбусов – 79. Любимых моих кондукторов – всего 140 человек. На предприятии трудятся десятки людей, чья вся трудовая биография тесно переплетена с муниципальным предприятием «Горэлектротранс». Очень много семейных пар работают единым экипажем – водителем и кондуктором. Предприятие гордится и своими семейными династиями. Все они душой болеют за предприятие. Городской транспорт во всем мире, в принципе, — убыточная сфера, постоянно требующая дотаций, вложений. Всем этим хлопотным хозяйством с 27 января 2023 года руководит Борис Владимирович Боровой. Официальное распоряжение подписано главой г.о.Саранск Игорем Асабиным. Желаем удачи новому руководителю МП городского округа Саранск «Горэлектротранс»!

Главный приоритет

Основным приоритетом на предприятии является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров. Всего коллектив обслуживает 25 маршрутов, из них 14 — автобусных и 9 — троллейбусных. Ежедневно услугами предприятия пользуются 140 тысяч человек.

К вопросам кадрового обеспечения относятся здесь с особым пристрастием. Поверьте, кого попало к управлению троллейбусом или автобусом не допустят.
Проверка, как у космонавтов! И здесь речь не только о медицинской пригодности, технической подготовленности к безаварийному движению, но и о морально-психологической подготовке водительского и кондукторского состава.
Среди работающих ветеранов честь и хвала Александру Дюжину, Александру Илюнину, Виталию Кидяеву, Николаю Кирдяшкину, Николаю Кулдыркаеву, Виктору Ломакину, Александру Мамкину, Сергею Морозову, Сергею Давыдову, Валерию Базайкину, Михаилу Сафронскому… О каждом из них можно писать очерки в газету!

Нехватка специалистов

Не надо быть начальником отдела кадров, чтобы понять потребность на предприятии в водителях, кондукторах, ремонтниках, электриках… На низкую зарплату специалисты не шли. Большой отток профессионалов старшего возраста на предприятии произошел в ноябре-декабре прошлого года.

Из 66 больших автобусов «Горэлектротранса» сейчас на ходу – 56, остальные 10 — на ремонте. На эти автобусы необходимы водительские экипажи в количестве двух человек. По технологическим расчетам, этот коэффициент – 2,2. Цифра научно аргументирована, разумеется, взята «не с потолка»: водители иногда болеют, кто-то увольняется. Только на большие автобусы требуется, как минимум, 123 человека.

«Лед» тронулся!

Исходя из реального состояния дел, предприятие обратилось к руководству Республики Мордовия и городского округа Саранск с просьбой о повышении зарплаты водителям на 50%, кондукторам и остальным работникам предприятия – на 20%. Руководство республики и города поддержало предприятие. Водитель с этого года может получить зарплату от 45 тысяч рублей, кондуктор – порядка 28 тысяч. Здесь важную роль играет слово «может»: необходимо отработать положенную в месяц норму часов и выполнить план, т.е. принести «выручку» в кассу предприятия. Потому что надбавка к зарплате «пришла» из собственных средств, зарабатываемых предприятием.

Лед тронулся, «движуха» пошла! Только в январе этого года подали заявления о приеме на работу 11 водителей автобусов, 2 водителя на троллейбусы и 6 кондукторов.

Новые автобусы

35 новеньких комфортабельных автобусов «ПАЗ-Вектор» на компримированном природном газе прибыли в Саранск. Автобус работает на экологически чистом виде топлива, который в 3,5 раза дешевле дизельного. Обновление парка общественного транспорта стало возможным благодаря решению Президента Владимира Путина. Автобусы оборудованы новейшей электронной техникой.

От водителя «ПАЗ-Вектора» требуется не только мастерски «шоферить», но и умение протестировать на практике работу стационарных терминалов, электронных табло, системы «ГЛОНАСС», речевых информаторов и других новшеств.

Задняя площадка салона является низкопольной, что очень удобно для людей старшего поколения и инвалидов. Для обеспечения въезда и выезда инвалидной коляски автобус имеет спецоборудование – аппарели.

В новых автобусах внедряется «безкондукторная» система. Имеются валидаторы – стационарное оборудование системы оплаты проезда. Потенциальным «зайцам» на заметку: сейчас на предприятии всерьез взялись за восстановление работы контрольно-ревизионной службы!

Есть молодежь!

Если есть молодежь на предприятии — значит, есть у него будущее! Авторитетными водителями уже зарекомендовали себя Дмитрий Андронов, Николай Бакаев, Михаил Беськаев, Сергей Воронцов, Вадим Горланов, Александр Земсков, Александр Самойлов, Татьяна Седова, Сергей Дагин, Максим Лушкин… К счастью, в ближайшее время молодежи здесь будет еще больше!

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости