Министр экономического развития РФ Максим Решетников на итоговой стратегической сессии по основным направлениям экономической политики в условиях санкций рассказал, что к 2030 году экономика России превысит уровень 2021 года на 17%. Это станет возможным благодаря реализации целевого сценария «ускоренная адаптация».
Позитивную динамику должен обеспечить внутренний рост как потребительский, так и инвестиционный. Еще в июле ожидалось, что рост ВВП к 2030 году составит 8,5%. Однако теперь речь идет о 2% в год, начиная с 2023 года, а в 2028-2030 гг. – по 3%. В итоге реальные доходы россиян увеличатся на 20%.
Также планируется, что за ближайшие 8 лет существенно изменится структура экономики. Сократится доля экспортно-ориентированных отраслей, это будет компенсировано увеличением доли обрабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок, а также IT, строительства, туризма, культуры, здравоохранения и образования.
Достичь экономического роста планируется с помощью новой социально-экономической программы, которая включает 11 блоков. Это развитие транспортно-логистической инфраструктуры под новые потребности в экспорте и импорте, поддержка проектов импортозамещения, обеспечение технологической самостоятельности, цифровизация – создание собственной IT-основы, поддержка частной инвестиционной активности, обеспечение достаточных финансовых ресурсов для перенастройки экономики, повышение гибкости рынка труда, развитие предложения в отраслях, удовлетворяющих растущий внутренний спрос (жилье, ЖКХ, культура, досуг и спорт), развитие социальной сферы, региональное развитие, развитие интеграции в ЕАЭС и сотрудничества со странами-партнерами.
Социально-экономическая программа устанавливает каждому блоку конкретные KPI. Их общая цель – сохранение долгосрочной макростабильности российской экономики.
Главный экономист «Ренессанс капитала» по России и СНГ Софья Донец сообщила, что темпы роста на 17% до 2030 года возможны, так как фактическая ситуация преподносит больше положительных сюрпризов. Российская экономика продемонстрировала стрессоустойчивость и возможность обеспечивать рост за счет внутренних драйверов, особенно со стимулами со стороны макроэкономической политики.