25 марта Президент России провел рабочую встречу с главой «Почты россии» Николаем Подгузовым. Глава государства распросил руководителя кампании о дальнейших планах. Среди них — рост зарплат почтальонов и повышения качества доставки. Разработана программа по повышению зарплат, она затронет 210 тысяч сотрудников — операторов почтовой связи, почтальонов. «Мы планируем повысить зарплаты на 20 процентов», — уточнил глава «Почты России».
После этой памятной встречи несколько десятков руководителей ведущих региональных средств массовой информации страны собрались в главном офисе ФГУП «Почта России» в Москве 26-27 марта за «Круглым столом» на тему «Почта России.Территория диалога». Автору этих строк доводилось ранее бывать на подобных мероприятиях, поэтому могу чистосердечно признать: подобной открытости, доверительности с журналистским сообществом, пожалуй, еще не бывало.
Роль креативного модератора злободневного разговора о взаимодействии издателей и руководства «Почты России в современных условиях талантливо исполнила председатель экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России Софья Дубинская.
Взаимных «горячих» вопросов для обсуждения издателями и руководством «Почты России» набралось более чем достаточно. Обсуждение проблем с подпиской на газеты и продажей печатных изданий вызвало у руководителей СМИ не просто профессиональный интерес, а «взволнованное сердцебиение» и «учащенный пульс», ведь за каждым подписанным комплектом газеты стоит наш читатель, клиент Почты России с его далеко не богатым кошельком. И надо воздать должное Софье Борисовне: разговор велся исключительно в конструктивном, можно сказать, душевном русле во имя обеспечения более широкого доступа читателей к подписке и приобретению полюбившихся изданий в почтовой рознице.
С обстоятельным анализом вопросов укрепления взаимодейстия перед руководителями СМИ выступили руководители первого эшелона «Почты России»: заместитель генерального директора по стратегии и государственному регулированию Ярослав Мандрон, заместитель генерального директора по операционному управлению Михаил Волков, директор по управлению розничной сетью и клиентскому обслуживанию Максим Цыпин, руководитель отдела по работе с издательскими домами департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Марина Шидловская.
Напомним, 1 октября прошлого года вступили в силу основные статьи закона об особенностях реорганизации Почты России, подписанного Президентом РФ В.В. Путиным. С этого момента у предприятия есть год на проведение всех процедур для перехода в форму акционерного общества. Новая структура создается на условиях универсального правопреемства путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будут по-прежнему принадлежать государству.
На заметку почтальонам: законом установлены трудовые гарантии работникам Почты России. Не допускается сокращение численности сотрудников в связи с реорганизацией. Акционерное общество обязано соблюдать условия коллективного договора, который действовал на предприятии до реорганизации.
По замыслу авторов идеи, акционирование Почты России должно повысить инвестиционную привлекательность, предоставить более широкие возможности для привлечения инвестиций, увеличить скорость принятия решений, и как следствие, маневренность компании. Для этого сейчас строятся современные логистические центры, идет проработка мотивации труда. Чтобы изыскать средства для достойной оплаты нелегкого труда почтальонов необходима оптимизация многих внутренних процессов работы «Почты России». Для усиления контроля качества работы сейчас на «Почте России» создается институт супервайзеров. Совсем скоро они заработают во всех субъектах, в том числе и у нас в Мордовии.
Не только представители старшего поколения, но и молодежь, «бизнес-возраст» должны больше знать об институте подписки на газеты. Многие печатные издания готовы делать бонусы, маркетинговые ходы для клиентов: бонусы-объявления, льготную подписку на цифровые версии печатных изданий, скидку новичкам…
Красной нитью всех выступлений стала мысль о том, что процесс акционирования Почты России если и сможет отразиться на вопросах подписки на периодические издания и развития розничных продаж газетно–журнальной продукции, то только положительным образом. Таким образом, мы из первых рук узнали, что руководством Почты России планы строятся грандиозные. И акционирование предприятия только улучшит положение дел, в том числе и на подписном рынке. Кстати, «Почта России» предлагает вам подписаться уже сегодня, используя онлайн-подписку, не выходя из дома. Хотя и прежние формы подписки никто не исключил.
Представители руководства «Почты России» за «круглым столом» категорически заявили: если кому-либо в регионах отказали в приеме подписки (типа: нет электричества, «зависли» интернет-программы и т.д.), срочно отправляйте об этом сигнал непосредственно им, в Москву, для принятия оперативных и энергичных мер по устранению проблем. Такой решимости в оперативном решении проблем, действительно, не бывало. Надеемся, что «Известия Мордовии» по заврешению «круглого стола» поставили достаточно верный диагноз «Почте России»: реформа здесь реально заработала и у почтового бизнеса в России есть доброе и чуткое сердце!
Олег КОРЧИГАНОВ