1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Гусаровская баллада: несколько эпизодов из жизни хозяина Атюрьевского района

Самое загадочное место в Атюрьеве в эти дни вовсе не двухэтажный особняк главы Ивана Гусарова, а администрация района. Если бы в четверг – на следующий день после задержания главы района — вы пришли сюда по каким-то неотложным делам, то вас бы просто не пустили. По крайне мере для журналистов вход в здание был закрыт. Мы, конечно, видели всякое, но чтобы представители СМИ не смогли попасть в официальное учреждение – такое впервые.

— Никого в администрации нет, все в Саранск уехали, — объясняет нам девушка через небольшое окно.

— У вас сегодня нерабочий день? – недоумеваем мы.

— Почему же — рабочий, просто никого нет.

Понимая, что просто так отступать мы не собираемся, наша собеседница подняла телефонную трубку и стала звонить. Говорила с «Машей, Глашей, Наташей», даже на второй этаж поднималась, но санкций на то, чтобы впустить нас в здание, судя по всему, так и не получила.

— Вы же не просто так приехали, наверняка, про вчерашние обыски и про задержание главы расспросить. Но никто вам комментариев все равно не даст. А если я сейчас вас пропущу, то меня уволят. Да и следственные действия у нас еще продолжаются, — давит на жалость сотрудница.

В общем, атюрьевские чиновники не только предпринимательской деятельности препятствуют, но и журналистской тоже. Дело-  то тоже «подсудное». Но в правоохранительные органы мы обращаться не стали. Подумали, как бы работа районной администрации не оказалась парализованной еще на неделю. И куда тогда бежать атюрьевцам в случае необходимости?

В районную администрацию попасть в эти дни практически невозможно. (Фото: Ольга КИРЕЕВА)

«Нечего его оправдывать!»

А поговорить нам и так было с кем. Жители района оказались куда словоохотливей начальников. Посудачить-то есть о чем. Такого количества сотрудников спецслужб, как накануне, им до сей поры видеть не приходилось.

— Ох, удивили! Кто сейчас не ворует? Зато в центре у нас видите, какая чистота. Можно галоши снять и босиком идти. А то, что землю зятю отдал, так каждый для своих старается. У нас ведь, как говорят: кто у власти, тот и ест сласти, – колоритная атюрьевская бабка своей философией просто обескураживает.

— Подтверди-ка, Степановна, мы ведь за Гусарова? – обращается женщина к проходящей мимо знакомой. Но Степановна подругу не поддержала. «Я – нет. Виноват, пусть отвечает. Нечего его оправдывать. Что райцентр преобразился – хорошо, но это никому не дает права беспредел творить и закон нарушать», — отрезала женщина и пошла дальше.

Мнения в Атюрьеве по поводу громкой истории с задержанием районного главы, конечно, разные. Некоторые сердобольные бабушки, благодарные за тротуарную плитку в центре села, сочувствуют. Те, кому для счастья порядка на центральной площади недостаточно, считают, что засидевшиеся в своих удобных креслах районные начальники порой «не видят границ».

«Попрошайкой меня называл»

Алексею и Ольге Марфиным главу Атюрьевского района благодарить не за что.

Многодетному отцу из Атюрьева Алексею Марфину и его супруге благодарить главу района не за что. Всю жизнь ютились в маленьком домишке в одном из сел и ждали, когда придет их очередь на получение субсидий, но тщетно. За это время пережили два пожара. После первого строение восстановили. Наученные горьким опытом, хотели застраховать жилье. Но домик был признан непригодным для проживания. Страховать его никто не стал. В конце прошлого года изба загорелась вновь, родители и дети едва спаслись, но остались без крыши над головой. «Жена ходила к Ивану Семеновичу, а он сказал, мол, нечего тут около моей двери попрошайничать. У тебя, говорит, муж есть, пусть он тебя  жильем и обеспечивает. Сюда больше не приходи», — рассказывает Алексей Марфин.

Впрочем, этот поход к Гусарову был не первым. За долгие годы ожидания субсидий много раз обращались к районному начальнику. По словам Марфиных, практически каждый раз эти походы завершались перепалками. 

У супругов пятеро детей. Не так давно их жилищная проблема решилась. Они взяли ипотечный кредит, купили дом в районном центре почти за два миллиона рублей. Ежемесячный платеж – 16 тысяч рублей, при этом в семье работает только Алексей. Он завхоз в школе  с зарплатой в 18 тысяч рублей. Хорошо, что основную часть долга за них погасило государство. Для многодетных семей предусмотрена такая мера поддержки.

Марфины не раз рассказывали о своих жилищных проблемах на страницах газет и с экранов телевизоров. Конечно, упоминали о том, как их встречал в своем кабинете глава района. Ему не нравится излишняя публичность многодетного отца. «После этого намеки разные были, — говорит глава многодетной семьи, — например, что без работы могу остаться. Но мне бояться нечего».

 «Все в семью»

К жилищным проблемам многодетной семьи Марфиных Иван Гусаров оставался равнодушным. При этом свои сложности решал за счет района. Все помнят громкую историю, которую все обсуждали несколько лет назад. Имея две квартиры в Москве, районный начальник был признан нуждающимся. Десятилетиями в очереди ему стоять не пришлось, ждать субсидий – тоже, не у чьих дверей не попрошайничал. Семье Гусарова выделили муниципальное жилье. И не маленький домишко в глухой деревне, а роскошный коттедж, построенный рядом с администрацией района.

После вмешательства прокуратуры в 2014 году договор социального найма, по которому особняк передали Гусаровым, признали недействительным. Семью районного начальника из двухэтажного дома выселили. На улице влиятельные люди, конечно, не остались. Быстро возвели новый коттедж, рядышком с тем, который вынуждены были покинуть.

А это дом Ивана Гусарова. Красиво жить не запретишь…

Реально нуждающимся в помощи Иван Семенович советовал рассчитывать только на себя. А своим близким и землицу муниципальную по дешевке продавал, и рынок на эту частную землю перенес, чтобы доход от аренды мимо семьи не уходил.

Ярмарка в Атюрьеве проходит на землях, которые принадлежат зятю главы района.

А конкурентам своего зятя – препоны чинил. Бетонными блоками проезд к торговому центру перегораживал.

В общем, старался Иван Семенович Гусаров для своих, как мог. Но, видно, перестарался… Жадность ведь не только фраера может сгубить, но и чиновника…

Путь к торговому центру перекрыли

Журналистам «ИМ» удалось пообщаться с потерпевшим по уголовному делу – владельцем торгового центра Александром Сяткиным. Он рассказал, что блоки на подъезде к торговому центру были установлены по указанию Гусарова 12 октября прошлого года. Об этом говорится и в материалах уголовного дела.

Несколько месяцев путь к торговому центру был закрыт.

 Сначала глава района объяснял, что сделано это из соображений безопасности, прежде всего, пешеходов на прилегающей к торговому центру площади. Но, когда понял, что эта версия не состоятельна, районный начальник придумал — другую. Дорога перекрыта для соблюдения порядка, чтобы благоустройство и чистоту на улице не нарушать. Ведь предприниматель Сяткин решил тротуарную плитку поменять на прилегающей к зданию территории. Районные власти твердили, что это незаконно. Пока бетонные блоки преграждали путь машинам, арендаторы торгового центра терпели неудобства и несли убытки. Товар подвезти к магазинам было невозможно. Покупателям подъехать тоже.

Мириться с такой ситуацией Сяткин не стал. Началось разбирательство в Арбитражном суде. Суд признал действия районных начальников неправомерными. Представителям районной администрации ничего не оставалось, как выполнить требование суда. 26 марта блоки от торгового центра исчезли. Путь был открыт. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости