1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Госдума РФ планирует ввести механизмы для регулирования рекомендательных сервисов в интернете

Предложение внесено московским отделением Ассоциации юристов России. В Правительстве идею поддержали. Нижняя палата парламента посчитала, что российские пользователи интернета должны сами решать, хотят ли они видеть навязываемый сайтами рекламный контент.

Как заявили юристы, рекомендательные алгоритмы способны целенаправленно влиять на мнение конкретного человека, формируя его потребности. Это может давать экономические преимущества определенным заинтересованным сторонам, а также вызывать социальные конфликты.

Сегодня подобные рекламные сервисы встречаются в соцсетях, на видеохостингах, новостных агрегаторах, маркетплейсах и т. д. То есть в местах постоянного обитания интернет-пользователей.

На основе запросов конкретного человека рекомендательные сервисы создают определенное информационное поле, которым его и ограничивают. Поэтому граждане должны иметь возможность отключать эти алгоритмы по своему желанию, но сохранять доступ к сервисам.

Создание нового правового инструментария позволит очистить российский сегмент интернета от противоправного контента и сделать его прозрачнее. Сегодня он непрозрачен и непубличен, что дает IT-компаниям возможность манипулировать мнением пользователей в своих интересах.

«Безусловно, контролировать огромные потоки рекламы, льющейся на нас из каждого устройства, подключенного к интернету – это жизненная необходимость, – считает гендиректор ООО «Импульс-Маркетинг» Денис Лашин. – Сейчас браузеры предоставляют возможность конфиденциального веб-серфинга, но пользуются этим единицы. Поэтому некий разумный контроль над рекламным инфополем нужен. Главное тут, как обычно, не перегнуть палку».

Представители Ассоциации юристов России предлагают ввести в закон «Об информации» понятия «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», чтобы определить границы для их регулирования через аудиторные показатели: больше 10 тыс. пользователей в сутки и данные больше 500 тыс. российских пользователей на обработке.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости