Есть несколько способов обмана людей на кассе в супермаркетах. Даже несмотря на то, что используется современное “умное” оборудование и программы мониторинга, человеческий фактор контролировать получается не всегда.
Как рассказала агентству “Прайм” доцент кафедры коммерции и торгового дела университета “Синергия” Алиса Храмова, самый популярный вариант обмана — лишний товар в чеке. Сделать это проще всего, когда клиент делает много покупок. К тому же, кассир может неправильно отсканировать штрих-код, добавить в чек посторонний товар и неправильно дать сдачу.
Еще один способ — акция 1+1. Храмова пояснила, что покупатель, не зная об этой акции, приносит один товар. А кассир умалчивает об акции, в чек вносит две единицы, покупатель оплачивает всю стоимость, а второй оплаченный товар продавец оставляет себе.
Специалист также назвала и “безобидные” случаи обмана. Например, когда кассир сканирует не накопительную карту покупателя, а свою, и получает его баллы.
Эксперт отметила, чтобы не стать жертвой обмана, нужно внимательно сверять чек с покупками, не отходя от кассы.