2.8 C
Саранск
Вторник, 20 апреля, 2021

«Цифровая незрелость»: В некоторых ведомствах сотрудники работают по старинке

 

В Мордовии состоялось расширенное заседание коллегии Министерства информатизации и связи РМ. На нем подводили итоги прошлого года и говорили о задачах на 2021-й.  Заседание провел и.о. Председателя Правительства Мордовии Владимир Сидоров.

Один из важнейших вопросов сегодняшнего дня – стратегия развития «цифровой зрелости» ведущих отраслей. Об этом по видео­конференц-связи говорил представитель Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Юрий Зарубин. «Цифровая зрелость» органов власти и организаций входит в перечень показателей эффективности работы губернаторов. «В Мордовии развиты сельское хозяйство, строительство и промышленность, в части цифры эти направления и нужно развивать», — сказал Зарубин.

При этом стратегия не просто бумага для чиновников, людям должно быть понятны изменения.

Прошлый год был непростым, обществу пришлось столкнуться с серьезными вызовами. Нагрузка на сети сильно возросла, но, тем не менее, не было зафиксировано ни одной аварии. «Огромное спасибо всем, кто обеспечивал четкое функционирование всех систем, — отметил и.о. министра информатизации и связи Мордовии Игорь Вольфсон. — Ваша деятельность помогла обеспечить устойчивую работу всех отраслей экономики и социальной сферы».

В сфере информатизации и связи работает более 660 организаций и частных предпринимателей. Средняя зарплата составляет 42,6 тысячи рублей.

Пандемия выявила гигантский спрос на организацию удаленной работы, в том числе для государственных и муниципальных служащих. Существующая система электронного документооборота внедрена в 160 организациях, к ней подключено более 1700 рабочих мест. Благодаря этому в жестких условиях ограничений удалось обеспечить бесперебойную работу органов власти. Но в то же время анализ показал довольно низкую активность использования этой системы со стороны органов местного самоуправления и подведомственных организаций. «В некоторых органах власти практически отсутствует внутренний электронный документооборот. То есть министерства с внешним миром общаются через СЭД, а сотрудники между собой все также таскают бумаги», — поделился проблемой Вольфсон.

В этом году предстоит обеспечить работу системы электронного документо­оборота во всех подведомственных учреждениях, в районах организуют обучение.

Важнейшим событием в рамках цифровизации гос­управления и обеспечения открытости власти в прошедшем году стало открытие Центра управления регионом и внедрение Платформы обратной связи. Все это позволяет выявить проблемы, с которыми сталкиваются жители региона, сконцентрировать их и дать возможность гражданам напрямую общаться с чиновниками.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться