7.8 C
Саранск
Четверг, 28 октября, 2021

Центр управления регионом: проблемы жителей решаем сообща

 

В последние месяцы аббревиатура ЦУР все чаще встречается в республиканских СМИ. Корреспондент «Известий Мордовии» попросил руководителя Центра управления регионом Андрея Барашихина рассказать об основных задачах и о том, как они решаются.

— ЦУР создан, чтобы координировать взаимодействие населения с региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Главная наша задача – работа с обращениями граждан. То есть мы узнаем от граждан о проблеме и передаем ее исполнителю (ответственному ведомству) для принятия решения. Работа ведется исключительно в сети Интернет. Помимо этого ЦУР реализует несколько важных для Мордовии проектов.

— Вы сказали, что работа с обращениями граждан – главная задача Центра управления регионом. Как эти обращения к вам поступают?

— У нас есть два источника. Неофициальный – соцсети и официальный – портал «Госуслуги». Гражданин может подать официальное обращение через сайт «Госуслуги» или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Чтобы облегчить сбор и обработку этих обращений, мы используем аналитические системы «Инцидент Менеджмент» и «Платформа обратной связи».

— Допустим, у меня возникла коммунальная проблема. На каких площадках мне стоит разместить обращение, чтобы оно наверняка дошло до представителей власти? И сколько времени пройдет, прежде чем я получу ответ?

— Лучше всего подать официальное обращение через «Госуслуги». Тогда оно  стопроцентно дойдет до представителей власти. На его рассмотрение дается около 30 дней. Если обращение входит в список тем, рассматриваемых в ускоренном порядке (фаст-трек), на отработку дается 8 дней. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы максимально увеличить количество таких тем. Иногда на решение проблемы и предоставление ответа заявителю уходит менее суток.

— Почему сегодня ЦУР особо акцентирует внимание на обращения, поступающие через «Госуслуги», хотя люди уже привыкли обращаться к властям через соцсети?

— Получая обращение через «Госуслуги», мы знаем от кого именно оно пришло. Мы видим все необходимые данные о заявителе, которые могут нам потребоваться для решения вопроса. Нам проще с ним связаться и наладить диалог. В соцсетях такого нет, каждый может писать от чьего угодно имени и предоставлять недостоверные сведения.

— Вы упомянули реализацию важных для Мордовии проектов. Расскажите о них.

— Сегодня у нас в приоритете три проекта. Это #МемориалыПобеды13, направленный на реставрацию памятников воинам Великой Отечественной войны, взаимное сотрудничество с МГУ им. Н.П. Огарева, а также запуск «Навигатора абитуриента».

— На какие сроки рассчитан проект #МемориалыПобеды13?

— Приуроченный ко Дню Победы проект #МемориалыПобеды13 был запущен в начале мая совместно с газетой «Известия Мордовии» и общественной организацией «Волонтеры Победы». Сейчас можно сказать, что проект сработал. Все  обозначенные памятники были приведены в порядок. И самое главное и важное – мы продолжим реализацию проекта, так как это память о мужестве и героизме наших солдат.

— Вы сказали о сотрудничестве МГУ им. Н.П. Огарева с АНО «Диалог- Регионы». В чем оно будет заключаться и какую пользу принесет обеим сторонам?

— Мордовия станет первым регионом в стране, где заключается подобное соглашение. Центр управления регионом РМ будет активно помогать вузу с подготовкой квалифицированных кадров в сферах IT-журналистики, социологии и политологии, а также приглашать их к себе на практику. Кроме того, студенты смогут пройти стажировку на платформе АНО «Диалог-Регионы» и получить соответствующий сертификат, который в дальнейшем поможет им при трудоустройстве.

— Не отходя далеко от темы высшего образования, расскажите, что такое «Навигатор абитуриента», и чем он будет полезен будущим студентам?

— Это чат-бот в Телеграме, где мы собрали необходимую  информацию для абитуриентов, поступающих в этом году в учебные заведения Мордовии. Проект запущен совместно с Министерством образования и Министерством промышленности, науки и новых технологий РМ. В «Навигаторе» есть сведения обо всех высших и средне-специальных учебных заведениях со ссылками на них, размещены правила приема и другая полезная информация для будущих студентов и их родителей.        

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться