Сегодня врио Главы Мордовии Артём Здунов посетил Центр управления регионом. В Мордовии ЦУР открылся в октябре прошлого года. Руководителю республики продемонстрировали, как собирается и обрабатывается поступающая от людей информация по жизненно важным для них проблемам. И, конечно, насколько оперативно реагируют на эти обращения органы власти.
В самом начале руководитель региона пообщался с сотрудниками ЦУРа. Артёма Здунова интересовало, есть ли среди пабликов официальных ведомств, в том числе в районах, те, которые долгое время не обновляются. Сотрудники ЦУРа пояснили, что в целом все информационные ресурсы действуют, ведется работа по оформлению и исправлению неполадок.
С помощью системы «Инцидент-менеджмент» в ЦУРе отслеживают проблемные посты и комментарии в соцсетях. По словам руководителя Центра управления регионом Андрея Барашихина, за все время работы собрано более 7,5 тысячи сообщений, из них 7,4 тысячи отработаны. Чаще всего обращения связаны с состоянием дорог, вакцинацией, ЖКХ и безопасностью. Самые активные пользователи «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Больше всего обращений поступает от жителей Саранска, Рузаевки, Зубово-Полянского, Ковылкинского и Лямбирского районов. Большинством ответов жители Мордовии остаются удовлетворены, по этому показателю ЦУР в Саранске находится в «зеленой зоне».
Конкретный пример важности контрольных функций ЦУРа был продемонстрирован на встрече. Он касался ситуации с паводком в Торбееве — на одной из улиц оказались затоплены жилые дома. Инцидент был выявлен и отработан сотрудниками центра, которые связались с представителями районной администрации, чтобы проблема была решена. Врио Главы Мордовии Артем Здунов считает, что не мешало бы в таких случаях проверять, а устраивает ли работа местной администрации жителей конкретного населенного пункта. Такая обратная связь, получение более полной информации от людей, должны давать более четкую картину.
Речь на мероприятии также шла о том, что существуют проблемы по отдельным министерствам и районным администрациям, которые не всегда оперативно отвечают на обращения граждан. Эта тема требует оперативного решения и ее обсудят на региональном уровне.