0.1 C
Саранск
Четверг, 9 декабря, 2021

Без моста и жизнь не та: в Дубенском районе закрыли аварийный путепровод

 

Старенький УАЗик-«буханка», «почихивая» на ходу, подъехал к мосту. И остановился. Дальше — проезда нет. Перед путепроводом через речку Чеберчинку – блоки и насыпь.

Из машины выходят женщины, через мост идут пешком, а на другом берегу их ждет еще один автомобиль. Что это за спецоперация? Да ничего особенного, обычный рабочий день, теперь только так – на перекладных — доярки добираются на утреннюю и вечернюю дойку. Обратно тем же замысловатым путем.

«Жизнь наша усложнилась, — говорят сельские труженицы, отправляясь в пеший путь по мосту, — времени больше уходит, да и просто неудобно все это».

Вкруговую, за 40 километров

В последние годы с мостами у дубёнцев — просто беда. Рухнувший под тяжестью многотонных грузовиков путепровод через Ахматовку «прогремел», можно сказать, на всю страну. Только отремонтировали и открыли тот дорожный объект, как новая проблемная история. Специалисты Управления автомобильных дорог пришли к выводу, что мост через Чеберчинку аварийный. Его дальнейшая эксплуатация небезопасна.

15 октября его закрыли. Объездного пути нет. Село Чеберчино оказалось отрезанным от соседних деревень, которые находятся на другом берегу небольшой речушки. На транспорте в Красино, Ливадку, Николаевку, до которых, казалось бы, рукой подать, теперь вкруговую – через райцентр. Это ни много ни мало 40 километров! А если привычным путем, то только пешком.

И все бы ничего, может быть, и обошлось, в гости в другие села чеберчинцы ездят не так часто. Но дело совсем не в этом. Сельские жители столкнулись с массой других житейских проблем. По мосту возили учеников из села Чеберчино в школу в Красино. По нему же двигались траурные процессии: сельский погост находится на другом берегу Чеберчинки.

Как теперь живет деревня и когда жизнь войдет в привычное русло, выясняли журналисты «Известий Мордовии».

Школьный автобус

Когда-то Чеберчино было селом довольно большим. Колхоз, даже больница своя имелась – со стационаром. Далеко не каждый населенный пункт мог тогда похвастаться такой инфраструктурой. А в двухэтажном кирпичном здании в центре располагалась одиннадцатилетняя школа. Именно в Чеберчино в 10 и 11 класс долгие годы ходили ученики из близлежащих сел. Но теперь здание пустует. Большое оно, но серое и унылое. С разбитыми окнами.

Сейчас детей школьного возраста в селе всего 11 человек. Поэтому давно уже чеберчинских мальчишек и девчонок возят на школьном автобусе на уроки в соседнее село Красино. Точнее, вози­ли через тот самый мост, который сейчас закрыт. Конечно, образовательный процесс продолжается. Но дорога в школу сопряжена с определенными сложностями.

«Как только узнали, что дорожные специалисты приняли решение о закрытии моста, первое, что нам предстояло решить: как будет ходить школьный автобус, — рассказывает глава Чеберчинского сельского поселения Александр Чинаев. – Думали возить учеников вкруговую, но это порядка 40 километров. Не укладываемся в существующие нормативы. С директором Красинской школы объехали всех родителей, обсудили ситуацию. Решили, что мамы и папы проводят детей до моста, по путепроводу — пешком, а на другой стороне их будет ждать школьный автобус. Пока работаем по такой схеме».

Понятное дело, что комфортным такой путь к знаниям не назовешь. Но закрыв мост без объезда, дорожники и мостовики не оставили сельским жителям выбора.

Пешочком быстрее?

Автобусный маршрут теперь тоже придется изменить. И совсем печальная история с похоронами. Исторически сложилось, что у сел Красино и Чеберчино один погост. Для чеберчинцев он располагается на другой стороне речки.

«Кладбище с наших огородов видно, а добираться до него теперь будем через райцентр. Помрешь вот так, через весь район на кладбище повезут», – рассуждают местные бабушки.

На сходе граждан определились: через райцентр ритуальные машины ездить не станут.

«Если у кого случится беда, то задействуем две машины. Одну, которая будет доезжать до моста, придется искать сельскому поселению. По путепроводу траурная процессия проследует пешком, а за ним будет ждать автомобиль ритуальных услуг», — продолжает Александр Чинаев.

Представляешь картинку, как с машины на машину гроб будут перекладывать, жуть берет. Но местная власть совместно с жителями пытается найти хоть какой-то выход из ситуации. А простых путей, как мы уже поняли, в этом случае быть не может.

Когда появится новый мост?

Главный вопрос: когда проблема будет решена и появятся ли в Чеберчине объездная дорога и новый мост?

— В Минстрое и Управлении автомобильных дорог нам обозначили сроки строительства объездной дороги и моста, — поясняют в администрации района. – Объездной путь через Чеберчинку планируется проложить в следующем году, в 23-м – приступят к обновлению путепровода.

В какую сумму обойдется строительство этого объекта, специалисты пока сказать затрудняются. Но известно, что мост через Чеберчинку в три раза длиннее путепровода через Ахматовку, который восстанавливали после обрушения. На него было потрачено более 30 миллионов рублей.

Точную дату постройки аварийного моста в Чеберчино никто не помнит. Говорят, появился он ближе к 80-м годам. Серьезные металлические конструкции пришли на смену деревянному переходу.

«По тем временам путепровод был солидный, — говорят сельские жители. – Но тогда техника другая была, да и движение не было таким интенсивным, не как сейчас. Видимо, металлические конструкции не выдержали современных нагрузок и пришли в негодность».

Ну и по-прежнему грешат люди на большегрузы, которые возят песок из николаевского леса. Под их тяжестью рухнул путепровод через Ахматовку. Местные жители считают, что грузовики внесли свою лепту и в разрушение моста через Чеберчинку. И сколько бы об этой проблеме ни говорили, ничего не меняется. Автомобили снуют туда-сюда, бизнес развивается, доходы растут. А сельские жители получили огромный котлован в некогда живописном николаевском лесу и головную боль в виде аварийных мостов.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Последние новости