В прошлом году в Мордовии впервые за несколько лет не были превышены показатели социального и транспортного риска. Количество погибших в ДТП в регионе снизилось на 25 процентов. В течение года республика находились в зеленой зоне.
«Но расслабляться никогда нельзя! – считает Глава РМ Артём Здунов. — Даже при существующих положительных моментах, общее количество аварий выросло на 7,5 процента».
Об аварийности, состоянии дорог и всей дорожной инфраструктуры говорили сегодня на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Фото с браком
Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, технически неисправные транспортные средств, а также состояние дорожного полотна. По словам Артёма Здунова, несмотря на большую работу по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры, при оформлении 246 дорожных происшествий фиксировались недостатки улично-дорожной сети. Это 40 процентов от общего числа происшествий.
Есть вопросы и по функционированию систем фото- и видеофиксации. Один из проблемных аспектов здесь — большой объем брака по фотоматериалам. Предложено продумать возможность использования на дорогах не только обычных электрических фонарей, но и внедрять новые технологии, например, солнечную батарею. Вопрос с дополнительным освещением проезжей части Глава РМ назвал принципиальным.
— Не надо ждать чуда! На тех участках дорог, где процент брака по фотоматериалам большой, нужно принимать конкретные меры, — сказал руководитель республики.
Пожалуй, самая острая тема – пьяные за рулем. К сожалению, продолжается рост ДТП с участием таких водителей.
— В прошлом году количество водителей, которые управляли транспортом в нетрезвом состоянии, выросло на 21,5 процента. Число пострадавших из-за них увеличилось на 29 процентов. Считаю, что профилактических мер недостаточно, если так происходит, — отметил Глава.
Артём Здунов предложил комиссии разработать четкий план мероприятий, которые помогут устранить все эти недостатки.
Кто возит детей?
Руководитель Госавтоинспекции Мордовии Владимир Вахтин рассказал о проблемных участках федеральных дорог, а также о состоянии проезжей части в Саранске. В большинстве случаев вопросы есть не только по качеству асфальта, но и по отсутствию знаков и другой инфраструктуры.
А, например, федеральная дорога в районе села Атюрьева была выделена отдельно. Дорога была отремонтирована, при этом предусмотрено и новое освещение. Однако оно остается неподключенным. А это тот самый участок, где в 2023-м году произошло резонансное ДТП, в котором погибли дети. В 2024-м случилась еще одна смертельная авария.
Глава РМ Артём Здунов потребовал внести вопрос с освещением в поручения по итогам заседания комиссии.
К сожалению, продолжают выявляться факты нарушений водителями школьных автобусов. Владимир Вахтин рассказал об инциденте со школьным автобусом, который принадлежит одной из школ Инсарского района. Водитель транспортного средства высадил детей в неустановленном месте, где одного из школьников сбила машина. А 26 февраля при проверке в поселке Атемар у школьного автобуса отсутствовала диагностическая карта.
«Это ставит под сомнение исправность транспортного средства, и подобные факты напрямую угрожают безопасности детей, а значит требуют безотлагательных мер!» — считает начальник Госавтоинспекции.
— Надо срочно посмотреть, кто возит детей, — отреагировал Глава РМ. — По школьному транспорту проблем у нас нет, мы его регулярно обновляем, но важно, кто находится за рулем. Какая бы техника современная не была, без должного профессионализма это все просто бесполезно.
Руководитель региона считает, что водителей высокого класса можно привлечь за счет достойного уровня зарплаты. Сейчас доход у тех, кто управляет школьными автобусами, невысокий. Но решить все проблемы только за счет республиканского бюджета невозможно, поэтому районным властям рекомендовано предусмотреть средства на доплаты водителям такой техники.
Затягивать не позволим
Традиционно больше всего вопросов к руководству ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород». И.о. начальника Александр Успехов заверил, что в этом году будет введено в эксплуатацию не менее 6 километров линий освещения. В том числе, на проблемном участке в Атюрьеве должен появиться свет.
Что касается ремонта дорог, то на 2025-й год запланировано обновление четырех крупных объектов. Больше всего нареканий вызывает участок на автомобильной дороге сообщением Саранск — Ульяновск. Проезжая часть в районе населенных пунктов Пятина, Лыковщина находится в ужасном состоянии. В подтверждение тому – фото на слайдах.
«Состояние дорог не выдерживает никакой критики. Хотите услышать что люди говорят, можно с ними встретиться», — предложил Артём Здунов представителю Упрдора.
Специалисты считают, что причина таких дефектов в перегрузах. Глава РМ считает, что необходимо ставить посты грузового весогабаритного контроля. А дорожникам было рекомендовано приступить к работам, как только позволит погода.
— Я впервые вижу такое состояние федеральной дороги, это же ужас какой-то! Водители ругаются, теряют колеса. Мы не дадим затягивать работы по этому объекту! – подчеркнул руководитель республики, обращаясь к представителю Упрдор Москва – Нижний Новгород.
На заседании комиссии много говорили о профилактической работе, в том числе с детьми. Артём Здунов предложил не ограничивать эту работу только лишь госавтоинспекторами, а подключиться к ней как можно большему количеству министерств и ведомств. Глава РМ сам готов поговорить со школьниками на тему безопасности дорожного движения, например, во время открытого урока.