14.1 C
Саранск
Суббота, 24 июля, 2021

Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки ждут масштабные реформы

 

В Мордовии будет кардинальным образом реформирована система пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. Главная цель преобразований — сделать пригородные поезда доступными и комфортными для жителей Мордовии. Соответствующие решения приняты в ходе рабочей поездки Артёма Здунова и начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева.

Быстро и точно
Временно исполняющий обязанности Главы РМ и начальник Куйбышевской железной дороги проехали по маршруту Рузаевка-Красный Узел-Саранск на скоростном электропоезде ЭП2Д. Именно такие поезда начнут курсировать по пригородным направлениям уже в ближайшее время. Необходимость кардинальных перемен объясняется просто: ныне действующая система пригородных железнодорожных пассажирских перевозок крайне неудобна для населения республики.

-Поезда прибывают в столицу Мордовии в неудобное для людей время, — объяснил по окончании поездки Артём Здунов. — Некоторые поезда загружены всего на три-четыре процента, а мы за них платим субсидии.

По словам врио Главы РМ, уже с августа этого года расписание движения пригородных электричек будет пересмотрено. Составы будут приезжать в Саранск утром, чтобы все желающие могли вовремя попасть на работу, на прием к врачу или по другим делам. Отправляться в обратный путь электрички будут в вечернее время. Особое внимание будет уделено железнодорожному сообщению между Саранском и Рузаевкой.

-Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы электрички по этому маршруту ходили каждый час или каждые два часа! — подчеркнул Артём Здунов. — Электрички значительно дешевле автобусного сообщения, но это не значит, что последнего не будет вовсе. Я считаю, что мы должны сохранить и автобусное, и железнодорожное сообщение между двумя крупнейшими населенными пунктами республики.

Как стало известно «ИМ», расписание движения пригородных электропоездов будет изменено уже с 15 августа этого года. Причем, после этого будет оценена реакция пассажиров. Как отметил Артем Здунов, обратная связь в данном случае должна иметь решающее значение.

Комфортно и безопасно
Теперь собственно о поездах. Электричка ЭП2Д по комфорту лишь немногим уступает знаменитой «Ласточке». Скоростные характеристики этого поезда тоже впечатляют. Состав может развивать скорость до 120 км/ч.

-Сейчас главное для пассажиров — это комфорт! — отметил по окончании рабочей поездки начальник Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Вячеслав Дмитриев. — Новые поезда не только оснащены кондиционером, что в условиях сильной жары очень важно для людей, но они еще и довольно вместительны. А это имеет большое значение в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Кроме того, не исключено, что по железным дорогам Мордовии в скором времени начнут движение рельсовые автобусы. Образец такого транспорта под индексом РА-3 «Орлан» был продемонстрирован Артему Здунову на железнодорожном вокзале в Рузаевке. Внешне он почти не отличается от электрички, но передвигается на дизельном топливе. С учетом того, что на сегодняшний день в России почти половина железных дорог не электрифицированы, запуск такого транспорта мог бы решить многие проблемы. РА-3 «Орлан» может иметь в своем составе от двух до шести вагонов, и развивать скорость до 120 км/ч. Кроме того, в вагонах предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, подъемники для их посадки и высадки, а также универсальные санитарные комплексы. При этом, как отметил Вячеслав Дмитриев, запуск «Орланов» будет зависеть от технико-экономического обоснования.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться