Сегодня в Москве в Национальном центре «Россия» дан старт Форуму-фестивалю «Российская креативная неделя». Это визионерская площадка, где рождаются законы, формируются тренды и пишутся стратегии на годы вперед. Глава Республики Мордовия Артём Здунов стал участником сессии «Комплексное продюсирование регионов: ценностно ориентированные подходы в региональных стратегиях развития», которая явилась логическим продолжением процесса проектирования карты креативного развития нашего региона, начавшегося в середине августа в Саранске.
Было отмечено, что новое время требует от губернаторов регионов ценностно-ориентированных подходов. Помимо задач социально-демографической и экономической политики, повышения доверия населения к власти, увеличения численности населения, повышения уровня образования, темпов роста доходов, сегодня важна работа с проактивным креативным классом, исследование потенциала региона и определение приоритетных направлений его развития.
— Именно это заставляет посмотреть на роль руководителя региона под другим углом, перейдя от администрирования к комплексному продюсированию управляемых территорий. При таком сценарии губернатор действует как продюсер региона, совместно со своей командой выстраивая работу вокруг создания новых смыслов и формирует новый образ территории, — сказала президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш.
На площадке главного события в сфере креативной экономики России была рассмотрена схема шагов комплексного продюсирования региона.
Лидер Мордовии Артём Здунов отметил, что применение термина «продюсирование региона» подразумевает действия «губернатора — продюсера» исходя из модели «сверху вниз».
— Я – Глава Республики. Мне это название очень нравится, оно исконно русское. Если мы назидательно будем действовать только «сверху», это будет не продюсер, а абьюзер региона. Важно, чтобы движение, инициатива шли «снизу», — пояснил он.
В Мордовии развитию креативной экономики способствует поддержка «Фонда президентских грантов», «Президентского фонда культурных инициатив», «Института развития интернета».
— Мы заявились, получили денежные средства и реализовали очень интересные кинопроекты. Один за другим. Так в нашей республике появилась киноиндустрия. При этом фильмы стали именно продуктом индустрии, элементом экономики, а не только художественным высказыванием. На этот продукт нашелся потребитель. Им стала семья, — подчеркнул Артём Здунов.
Лидер региона особо подчеркнул, что Мордовия давно определила себя как семейноцентричный регион и в своей работе во всех сферах ориентируется именно на это преимущество и особенность.
— В регионе есть семейные артели, успешный семейный бизнес. Интересным людям стал наша этно-мода, этно-фестивали и современная национальная музыка. Успешным продаваемым продуктом оказались видеоигры, произведенные в Мордовии, — сказал Артём Здунов.
Глава региона-13 обратил внимание на продукцию, которая производится в исправительных лагерях Мордовии. По словам Артёма Здунова, это креативные вещи, которые очень востребованы и продаваемы. Речь идёт не только о нардах и шахматах, но также уличной мебели и предметах садовой утвари.
— Креативная индустрия – возбуждает интерес и делает его продаваемым, — заключил Артём Здунов.
Своим опытом развития в регионе креативной экономики также поделились Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев, губернатор Еврейской автономной области Мария Костюк и другие.
Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» продлится до 27 сентября.