Как мошенники изобретают все новые пути обмана доверчивых людей, причем заметим, не обязательно пенсионного возраста.
Дело было весной…
— Эта история произошла еще весной, к сожалению, руки до «раскрутки» дошли только сейчас, — признается читатель «Известий Мордовии» Дмитрий. — Итак, у одной моей знакомой девушки, которая в силу сложившихся жизненных обстоятельств одна воспитывает двоих сыновей, вышла из строя посудомоечная машина.
Ситуация, с одной стороны, бытовая, а с другой — очень неприятная, так как двое детей и необходимость самой зарабатывать на жизнь отнимает практически все свободное время. В связи с этими обстоятельствами поломка столь необходимой бытовой техники рождает огромное количество неудобств.
Сломалась посудомойка
Как обычно, за решением таких вопросов наши граждане теперь сразу обращаются во Всемирную паутину. Исключением не стала и знакомая Дмитрия. Набрав в поисковой строке одного из самых известных сервисов объявлений – «ремонт посудомоечных машин в Саранске», она сразу получила целую россыпь ссылок.
Выбрав телефон мастера с хорошим рейтингом, она набрала номер. Несмотря на выходной день, трубку взяли практически сразу и с готовностью согласились приехать максимально быстро.
Действительно, буквально через час в квартиру вошел очень молодой парень, едва ли старше двадцати лет. Вот здесь нашей героине, конечно, стоило бы насторожиться, так как человек, с которым она первоначально общалась по телефону, был гораздо старше. Но расстроенные чувства от поломки любимой помощницы затмили голос разума.
В то же время парнишка деловито прошел на кухню, где базировался неисправный агрегат. Бегло выслушав жалобы хозяйки с описанием проблем, сходу заявил, что диагноз он сможет поставить лишь после проведения диагностики посудомойки в квалифицированном сервисном центре. При этом даже не притронулся к сломанной технике.
Доставка же – бесплатная!
В разговоре «мастер» уточнил, что доставка до сервиса будет совершенно бесплатной, а оплатить нужно только стоимость самой диагностики в размере 3000 рублей. Срок диагностики, по уверениям «специалиста», не должен был превысить трех дней, и уже в понедельник он обещал назвать причину поломки.
Убитая горем хозяйка вынужденно согласилась на все условия, не глядя подмахнула шаблонный договор, в котором, как водится, дьявол таился в деталях, и проводила свою помощницу на «излечение». Согласно условиям соглашения, срок диагностики был указан в шестьдесят рабочих дней, а окончание ремонта и вовсе имело призрачные перспективы.
«Чудо-сервис»
После того, как мастер не вышел на связь в обещанное время, а трубку по номеру телефона, указанному в договоре, каждый раз брали новые люди, представлявшиеся его напарниками, наша героиня забеспокоилась и стала через знакомых искать свою помощницу и «горе-мастера».
К счастью, нашлись неравнодушные люди, которые выяснили адрес «чудо-сервиса» и оправились вызволять злосчастный агрегат из подозрительной «мастерской». Прибыв на место, где трудились наши «квалифицированные» специалисты по ремонту бытовой техники, взору открылась удручающая картина. В большом помещении, состоявшем из 4-х комнат, повсюду стояли холодильники, морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины разной степени «разобранности», а остальное свободное место занимали хаотично разбросанные внутренности этих же агрегатов.
«Ждите ремонта…»
В сервисе стояла гробовая тишина, а из сотрудников был лишь так называемый директор и девушка, которая отвечала на входящие звонки. Ни одного специалиста по ремонту в наличии не было…
В ходе общения с «директором» выяснилось, что организация по факту является колл-центром, который работает по принципу агрегатора такси — собирает заказы на ремонт бытовой техники и передаёт их желающим оказать услуги ремонта, при этом не имея никакой ответственности за квалификацию и добросовестность лиц, которые обязуются взяться за проведение ремонта.
В итоге «специалисты» забирают у заказчиков крупногабаритную бытовую технику, привозят ее на склад. Потом либо создают видимость ремонта, производя частичную разукомплектацию, либо откровенно тянут время, дожидаясь, когда заказчик будет готов заплатить любые деньги, — лишь бы вернуть утраченный агрегат, тем самым набивая себе цену.
Посудомойку отремонтировали!
К счастью, история нашей героини закончилась достаточно неплохо. Посудомоечную машину своими силами забрали из «чудо-сервиса», отвезли настоящим специалистам и оперативно отремонтировали буквально за два дня. Но, к сожалению, печальных историй, подобных описанной, в последнее время становиться все больше.
Молодое поколение «специалистов — ремонтников» действует по принципу рвачества, не гнушаясь самых подлых методов и не отягощая себя моральными принципами. Во главе угла стоят деньги!
Пожилых и одиноких женщин, матерей-одиночек, которые не имеют представления о действительной стоимости услуг по ремонту бытовой техники, разводят на существенные для их скудного бюджета суммы, размеры которых берутся буквально «с потолка» и формируются только исходя из жадности «ремонтников» и доверчивости клиента. Вопрос законности и уголовной наказуемости таких действий оставим на откуп сотрудникам правоохранительных органов.
А всех читателей хотелось бы предупредить о сложившейся ситуации и призвать быть максимально внимательными, не отдавать технику в руки первых попавшихся проходимцев, в обязательном порядке уточняя стоимость услуг в официальных сервисных центрах.