При нарушении прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования всегда рекомендуют обратиться к своему страховому представителю. Но не все граждане знают, кто такие страховые представители, каковы их обязанности и какую помощь они оказывают. О роли страховых представителей в современной системе обязательного медицинского страхования рассказала заместитель директора ТФОМС Республики Мордовия Елена Назарова.
«В настоящее время роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов застрахованных граждан существенно возросла, — говорит Елена Назарова. — С 2016 года на территории Республики Мордовия начали свою работу страховые представители, задача которых защитить права граждан на получение бесплатной медицинской помощи, своевременно проконсультировать при оказании медицинской помощи по полису ОМС, а при необходимости, оказать содействие».
— Елена Александровна, в этом году были расширены обязанности страховых представителей. Что конкретно они теперь должны делать в помощь пациентам?
— Действительно, в связи с изменениями в законодательстве в сфере ОМС, начиная с мая 2019 года, страховые представители обеспечивают полное информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи – от кабинета врача-терапевта или узкого специалиста до стационара, информируют о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также оказывают содействие в госпитализации застрахованного лица.
Отмечу, что сегодня страховые представители не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не пройдена, повторно информируют застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также проводят анкетирование застрахованных лиц о качестве оказываемой им медицинской помощи. Если есть сомнения в качестве диагностики и лечения — страховые представители организуют и проведут экспертизу полученной медпомощи.
Особенно пристальное внимание уделено сопровождению пациентов с онкологическими заболеваниями. Страховые представители контролируют своевременность диагностики и лечения онкологического заболевания, оказывают индивидуальную информационную поддержку онкопациентам.
— Но как быть, если, к примеру, пациента никто не информирует о необходимости прохождения диспансеризации? Многие даже не знают, где найти своего страхового представителя.
– Номер страховой медицинской организации указан на полисе ОМС застрахованного гражданина. Если страховая компания не информировала его, это означает только одно – в базе данных СМО нет контактов застрахованного лица. Рекомендую пациентам связаться со своей страховой компанией и предоставить актуальные контактные данные. В случае, если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год до 1 ноября.
Сегодня страховые представители работают непосредственно во всех поликлиниках, посмотреть график их работы можно на сайте ТФОМС Республики Мордовия http://tfomsrm.ru. Пациенты могут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного лица. Кроме того, в лечебных учреждениях республики установлены 40 аппаратов прямой связи со страховым представителем – для этого просто нужно поднять трубку.
Наталья Сильвестрова
Кто такие страховые представители 1, 2 и 3-го уровней?
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 1 УРОВНЯ — специалист контакт-центра страховой медицинской организации — предоставляет по устным обращениям граждан информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно — консультационного характера.
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 2 УРОВНЯ — специалист страховой медицинской организации — информирует и сопровождает застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, защищает права и законные интересы застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 3 УРОВНЯ — специалист-эксперт страховой медицинской организации – отвечает на письменные обращения застрахованных лиц, организует экспертизу качества оказанной им медицинской помощи и формирует приверженность застрахованных лиц к лечению.
Страховые представители помогут Вам, если:
- • необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи;
- • необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
- • предлагают оплатить лекарства, расходные материалы, медицинские услуги при лечении в стационаре;
- • имеются претензии к медицинской организации;
- • необходимо организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи;
- • необходимо получить информацию об оказанных Вам в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости;
- • не состоялась плановая госпитализация.
Как связаться со своим страховым представителем?
Телефон Контакт-центра ТФОМС Республики Мордовия
8-800-30-20-835 (круглосуточно)
Мордовский филиал АО «Страховая компания
«СОГАЗ – МЕД» — 8(8342)23-28-17; 8(8342)23-28-48
Телефон бесплатной круглосуточной справочно-информационной службы 8-800-100-07-02
Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование»
в Республике Мордовия — 8(8342)37-37-17
Телефон бесплатной круглосуточной справочно-информационной службы 8-800-100-81-02