16.2 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Заменят ли школьных учителей в Мордовии роботы с искусственным интеллектом?

Школьники Мордовии готовы к тому, чтобы машины с искусственным интеллектом заменили обычных учителей. Но пока не хотят этого. Во всяком случае «Урок цифры», который прошел в лицее №43 г. Саранска по инициативе Сбербанка, подтвердил это. Десятиклассники дружно заявили, что никакой робот не сможет заменить им живого человеческого общения с педагогом, который не только обучает конкретной науке, но и делится эмоциями. 

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» совместно с Министерством просвещения России проводят ведущие технологические компании. Каждый такой урок посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики, определены, например, темы: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. 

2 35

Об искусственном интеллекте лицеистам рассказывали представители системы образования и IT-сферы. Но и сами школьники назвали примеры того, что сталкиваются с искусственным интеллектом: поисковые системы в Интернете уже не просто помогают почерпнуть нужные данные, а напрашивается в друзья. А кто-то в курсе про беспилотное такси, которое ездит не только в Америке, но и в российском Сколково. 

Лицеисты активно задавали гостям вопросы. В частности, первому заместителю министра информатизации и связи РМ Олегу Соколову пришлось держать ответ за информатизацию республики. Лицеистов интересовало, чем Мордовия в этом плане отличается от других регионов? 

— Без информатизации движение вперед невозможно, — отметил он. — У нас достаточно компактный регион, расстояния между районами небольшие, и поэтому задачи с развитием информатизации решаются проще, чем у других. И сегодня мы достигли того уровня развития, который стал нашим конкурентным преимуществом. У нас есть лидер на рынке информационно-коммуникационных технологий, за которым тянутся остальные, что создает хорошую конкурентную среду. У нас есть эксклюзивный Дата-центр – единственный в России такого уровня надежности. 

3 24

На «Уроке цифры» зашел разговор и том, с какого класса лучше начинать изучать информатику. И что важнее: уметь программировать или виртуозно владеть существующими прикладными программами? Но в этом плане у лицеистов выбора нет: все они изучают информатику с первого класса. По поводу программирования у многих тоже сомнений нет: именно с этим направлением большинство связывают свою будущую профессию.

Татьяна НИКИТИНА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости