17.5 C
Саранск
Вторник, 5 июля, 2022

В Саранске ректоры медицинских вузов России обсудили качество подготовки будущих врачей

 

В Саранске, в стенах Мордовского госуниверситета впервые прошло выездное заседание Совета директоров (деканов) медицинских институтов (факультетов) вузов Минобрнауки России. Руководители образовательных учреждений говорили о качестве медицинского образования, постдипломного образования врачей, дополнительного финансирования и путей совершенствования российской системы здравоохранения. В обсуждении участвовала заместитель министра здравоохранения России Татьяна Семёнова.

«Одна из важнейших задач, которые предстоит решить в ближайшее время нашему медицинскому образовательному сообществу — работа над качеством медицинской подготовки, мотивации студентов на освоение практических навыков и дальнейшее трудоустройство по специальности, ориентация на практико-ориентированное образование», — отметил председатель Совета, директор медицинского института РУДН Алексей Абрамов.

«Мы на пороге будущего здравоохранения, — сказала Татьяна Семёнова. — Сейчас у России есть все возможности совершить технологические прорывы. Обратите внимание, что оказание медицинской помощи смещено в сторону стационара, а главная задача – укрепление медицинской помощи в условиях поликлиники. Нужно развивать медицинскую помощь на уровне первичного амбулаторно-поликлинического звена. Впереди у нас много работы. Мы с вами должны быть лучшими в своей профессии, чтобы на нас равнялись».

Директор Мединститута МГУ им. Н. П. Огарёва Лариса Балыкова поделилась позитивным опытом вуза в части практико-ориентированного образования. Будущие медики обучаются на базе всех лечебных учреждений города и республики. На клинической базе студенты курируют больных, изучают медицинские технологии и оборудование, присутствуют в операционных, ассистируют на перевязках и родах. В Медицинском институте есть аккредитационно-симуляционный центр, который помогает студентам осваивать практические навыки на симуляторах. Здесь они проводят основные этапы хирургических операций, принимают роды, оказывают реанимационную помощь, делают инъекции и многое другое. В Медицинском институте вуза активно реализуются и индивидуальные образовательные траектории.

И. о. начальника отделения биотехнологий МИФИ Андрей Котляров отметил, что студентов VI курса медицинских вузов необходимо наделять особым статусом, назначать им наставников (тьютеров) из числа сотрудников лечебных учреждений, предоставлять им дополнительные льготы.

По итогам заседания Совета учёные сформулировали ряд наиболее актуальных проблем, которые требуют системного решения. Это мониторинг и оценка качества работы медицинских вузов, дополнительное финансирование медицинских институтов (факультетов) со стороны федерального правительства для улучшения качества практической подготовки специалистов, увеличение штата преподавателей медицинских вузов, выделение помещений в медицинских учреждениях для практической подготовки обучающихся, привлечение наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в медицинские вузы, проведение воспитательной работы со студентами с акцентом на профессиональную этику врачей.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

spot_img
spot_img

Последние новости