1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

В Саранске дети с ментальными особенностями получат поддержку

В Саранске обсудили проблемы образования детей с ментальными особенностями. Разговор об особых потребностях таких учеников и условиях, которые должна предоставить школа, шел с участием помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Владимира Колчина, министра образования РМ Елены Солдатовой, педагогов, представителей психолого-медико-педагогической комиссии.
На примере школы №39 рассмотрели, как работает инклюзивное образование – это такая форма обучения, когда дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательную систему. В этой школе — 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе один ребенок-инвалид с расстройством аутистического спектра, он учится во 2 классе по той же программе, что и другие дети.
«У него сохранный интеллект. Обучение в общеобразовательном классе ему рекомендовано по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, — поясняет заместитель директора школы Ирина Елисеева. — Он сидит на всех уроках вместе со своим классом. Но, кроме этого, с ним индивидуально занимаются учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Работающий с ним учитель начальных классов также имеет образование педагога-психолога и проходил курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Владимир Колчин говорил о том, что работа с такими детьми должна стать системной: учитывая их особые потребности, вести этих детей нужно, начиная с детского сада и продолжать в системе профессионального образования. В Саранске это тоже предусмотрено. В автомеханическом техникуме и техникуме пищевой и перерабатывающей промышленности студенты с инвалидностью учатся по специальным программам.
В новом учебном году в двух общеобразовательных школах города заработают автономные классы для детей с ментальными расстройствами. Это будут маленькие классы – по 8 первоклассников в каждом. Несмотря на то, что комплектуются отдельные классы, дети будут задействованы в школьной жизни, участвуя в общих праздничных мероприятиях, контактируя с другими учениками на переменах, в столовой. Для работы с этими детьми Мордовский педуниверситет готовит дефектологов и тьюторов.
На помощь педагогам Мордовии приходит и Приволжский исследовательский медицинский университет, который давно занимается проблемами ментального здоровья. Вуз выиграл федеральный грант на это направление работы и готов направить средства на создание региональной образовательной площадки в Мордовии, реализовать образовательные программы для медиков, педагогов, дефектологов и родителей.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости