2.1 C
Саранск
Воскресенье, 24 октября, 2021

В МГПУ им. Евсевьева прошла Международная научно- практическая конференция

 

На минувшей неделе на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева ведущие российские ученые-педагоги обсудили актуальные вопросы истории педагогики и образования.  Вуз принимал Международную научно-практическую конференцию – XXХIV Сессии научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

Конференция проводится с 1985 года и имеет порядковый номер тридцать четыре. Площадка выбрана не случайно. МГПУ им. М. Е. Евсевьева – не только кузница педагогических кадров региона и станы, вуз в авангарде педагогической мысли сегодня и всегда.

В Год науки и технологий для нашего университета большая честь принимать столь масштабное мероприятие, которое объединило мировых и российских ученых в истории педагогики. Наш вуз педагогический и сегодня, как никогда, важна научная коллабарация, объединяющая студенчество, молодых педагогов, учителей и ученых в данной области, и этот аспект очень важен. Мы сегодня видим, как стране необходим новый учитель, современный. Министерство Просвещения РФ стало инициатором проекта «Модернизация педагогического образования». Мы активно включились в работу, модернизируем не только материально-техническое оснащение, но и содержание учебного процесса,— отметила ректор Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева Марина Владимировна Антонова.

По ее словам, на конференции в Саранске ученые и академики получили возможность задать вектор инновационного, нового в педагогике.

— Педагогика — очень интересная наука. Порой, нам кажется, что мы далеки от неё. Но, с наукой педагогикой связан каждый человек: каждый родитель, каждый преподаватель, каждый студент. Просто нужно внимательнее изучать эту науку, к чему мы вас всех и призываем, — подчеркнула Марина Антонова.

Для обсуждения актуальных вопросов историко-педагогической науки в Саранск приехали десятки ученых со всей страны. География конференции охватила более 20 российских городов и регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Оренбург, Тверь, Хабаровск, Смоленск, Владимир, Воронеж, Нижний Новгород, Архангельск, Рязань, Ростов-на-Дону, Пенза, Республики Башкортостан, Мордовия, а также Республика Беларусь. Познавательная сессия проводилась не только в очном формате, технологии позволили присоединиться к дискуссии и представителей из других городов и даже стран.

Впервые эта конференция – сессия проводится в национальном регионе. Немаловажную роль при выборе площадки сыграла приверженность вуза историко-педагогической научной школе, которая была заложена членом корреспондентом Российской Академией образования, профессором, доктором педагогических наук Ефимом Оссовским. Школа развивала научные изыскания в трех основных направлениях. Это история профессионально-технического образования в России, вопросы, связанные с историей развития педагогики и образования в Мордовском крае, а также направление, связанное с первой волной развития истории образования в русском зарубежье, — подчеркнула проректор по научной работе МГПУ им. М.Е. Евсевьева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Татьяна Шукшина.

От имени Президента Российской академии образования О. Ю. Васильевой в on-line формате участников поприветствовал М. Л. Левицкий, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. Он назвал конференцию «историческим марафоном сквозь годы и страны ».

— Конференция, которая сегодня проходит в Саранске, имеет очень насыщенную программу. Будут рассмотрены интереснейшие научные изыскания, которые просто необходимы для понимания перспективы. История и как наука, и как социальная практика – уникальный в своём роде феномен. С одной стороны, известна идиома – не помнящий прошлого — не имеет будущего. С другой стороны – по мере увеличения дистанции между прошлым и настоящим, прошедшие события, явления и факты становятся менее четко очерченными, их контуры расплываются в туманной дымке времени. Поэтому важно заниматься исторической наукой. За этим будущее, — сказал Михаил Левицкий.

Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия Наталья Долматова, приветствуя участников конференции, подчеркнула, что сегодня МГПИ им. М.Е. Евсевьева является драйвером педагогического образования Мордовии.

Именно здесь внедряются новые технологии и стандарты качества в образовательный процесс, сохраняются лучшие традиции отечественного педагогического образования, имеется сильный педагогический состав преподавателей и научных работников, научное сообщество студентов активно участвует в проектной и научной деятельности.  В вузе создан Мордовский научный центр Российской Академии образования. Университет осуществляет поисково-экспериментальную деятельность как федеральная инновационная площадка Минобрнауки России.

Включение в программу исследования исторических и современных аспектов национальной мордовской педагогики должно стать основой для выработки рекомендаций и предложений по совершенствования образовательного регионального пространства.

Для нас важно, чтобы научные исследования имели практическое воплощение, были полезны в масштабах отечественного и международного образования. Мы понимаем, что позитивные перемены невозможны без самих педагогов, без их участия в системе постоянного педагогического роста, внедрения новых педагогических методик и цифровых технологий, таково веяние времени.

Как это сделать наиболее эффективно, как совместить гуманную педагогику с современной цифровой педагогикой можете сегодня подсказать именно вы, — сказала Н. В. Долматова.

Она вручила благодарности Государственного Собрания Республики Мордовия члену-корреспонденту Российской академии образования М. В. Богуславскому, академику Российской академии И. Д. Лельчицкому, профессору Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования А. Н. Шевелеву.

— Это больше чем просто конференция, это съезд лучших педагогов страны, — отметил Михаил Богуславский. — Как вы знаете, в нашей стране истории уделяется приоритетное внимание. Сейчас у России три главных союзника: нефть, газ и история. Именно они  никогда ее не подводили и никогда не подведут. В МГПУ им. М.Е. Евсевьева на протяжении столетия развиваются три школы истории педагогики. Марина Владимировна Антонова– это ведущий культуролог, а Татьяна Ивановна Шукшина историк мордовской педагогики. Вуз сегодня развивается, как стартующая ракета.

Поприветствовала гостей заместитель Директора Департамента по социальной политике Администрации Саранска – начальник управления образования Оксана Шуляпова.  Также к работе заседания в режиме видеоконференции подключились коллеги из Института современных знаний им. А.М. Широкова из г. Минска Республики Беларусь. К участникам с пожеланиями успешной работы обратилась И. И. Петрашевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента.

Доклады пленарного заседания были посвящены актуальным вопросам педагогики. Каждый участник мог почерпнуть из услышанного массу полезной информации.

В завершении пленарного заседания педагогам были вручены заслуженные награды. Медаль «За заслуги в развитии истории педагогики» имени З. И. Равкина получили доцент кафедры педагогики МГПУ им. М. Е. Евсевьева В. И. Лаптун, профессор кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПУ им. М. Е. Евсевьева Т. Д. Надькин, доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина Н. П. Щетинина.

Диалог исследователей образования продолжился на заседаниях секций. В центре внимания ученых и студентов: вопросы пространства и времени, диалога педагогических культур в истории педагогической мысли, диалог зарубежной и отечественной педагогики; межкультурное взаимодействие в мордовской народной педагогической традиции и другие. В дружеской атмосфере рождались новые мысли и полезные идеи.

Конференция продлилась четыре дня, затем эстафета творчества и знаний была передана Организатору XXXV Сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, которая пройдет в следующем году в Вологодском государственном университете.

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться