Четверг, 25 апреля, 2024

Уроженка Мордовии участвует в разработке лекарства от аутизма и болезни Альцгеймера

Авторитетный в научной среде журнал «Biological Psychiatry» опубликовал результаты исследований, признанных «революционным прорывом в технологиях, которые позволят излечить пациентов с врожденными орфанными (редкими) заболеваниями, обусловленными генетическими мутациями, и устранить считавшиеся необратимыми симптомы старческой деменции». В частности, речь идет о разработке препарата способного повысить качество жизни людей с аутизмом и болезнью Альцгеймера.

Открытие совершила команда учёных медицинского факультета Тель-Авивского университета под руководством профессора Иланы Гозэс.

Как узнали «Известия Мордовии», в этом крупномасштабном международном исследовании самое непосредственное участие принимала уроженка Саранска Оксана Капитанская.

Кстати, в нашей республике хорошо знают и помнят её деда. Иосиф Самуилович Капитанский многие годы преподавал на медфаке МГУ им. Н.П. Огарева и как врач спас сотни людей от инвалидности и гибели.

А бабушка, Эсфирь Зиновьевна несколько десятилетий учила талантливых саранских ребят игре на фортепиано ДМШ №1.

Родители Оксаны тоже практикующие врачи. Они переехали в Израиль, когда дочке исполнилось 4 года. Но до сих пор Капитанские регулярно навещают историческую Родину, в данном случае – Мордовию.

Оксана также решила продолжить медицинскую династию. Правда, посвятила себя не практическому врачеванию, а клиническим исследованиям механизмов сложных генетических нарушений и поиску способов их исправления.

После общеобразовательной школы и, как положено в Израиле, двух лет службы в армии обороны ЦАХАЛ, она с отличием окончила Ариэльский университет по специальности «молекулярная биология и генетика». Позже с отличием защитилась в докторантуре Тель-Авивского университета и продолжает заниматься научными разработками в сфере молекулярной генетики человека и биохимии, возглавляя отдел инноваций института медико-биологических исследований медицинском факультете Тель-Авивского университета.