Предложи новость!

Стали очевидцем происшествия, участником интересного события или хотите рассказать о важной проблеме?

Пишите нам на ящик:  izv_mor@moris.ru

tab1 newsday tab2 reclama tab3 predptiyatiya tab4 reportazhi
ruenfrdeitptes
logo bilety
112330

У некоторых учителей путь в профессию настолько короткий, что они не ищут возможности для самореализации где-то дальше родной школы: выучился на педагога – и вернулся туда, где учился сам. У Марины Ермаковой, работающей в школе №9 г. Рузаевки, такая же судьба: и училась здесь, и после пединститута пришла работать в эту школу, а родители ее учеников – давние знакомые, соседи, одноклассники, все живут рядом. Правда, работая в школе, она резко сменила профиль деятельности: из филолога переквалифицировалась в географа, получила второе высшее образование. И именно после этого ее педагогическое мастерство раскрылось в полной мере, что подтвердили результаты республиканского конкурса «Учитель года-2019», Марина Николаевна Ермакова - победитель этого года. 



- Марина Николаевна, за ту неделю, что Вы работаете в статусе победителя престижного конкурса, в Вашей жизни, работе что-то изменилось? 

- Ничего не изменилось: ни мое отношение к окружающему миру, к профессии, ни отношение детей и коллег ко мне. Все поздравляли меня. Я верю, что коллеги искренне радуются моим успехам. Ученики тоже поздравляли, просили показать что-то, что было на конкурсе. 

- А насколько велика разница между тем, как Вы представляли профессию учителя, когда только мечтали о ней и когда уже стали работать в школе? 

- Конечно, у меня были идеализированные представления о благородной профессии учителя. Смотреть в открытые глаза детей, нести им свет знаний... Это так и есть. Но первая трудность появляется сразу, как приходишь в класс: прежде чем обучать детей, нужно наладить контакт с ними, найти подход к каждому ребенку. 

112430

- А они не обязаны сразу полюбить учителя. 

- Верно. Они не обязаны любить, не обязаны воспринимать все, что хочет им дать учитель, так, как он хочет. Надеюсь, что теперь мы с детьми ладим, что нашли общий язык, что им интересно на моих уроках. Эта профессия дает мне такой эмоциональный заряд, о котором я, может быть, и не мечтала. Мне нравится работать с детьми. 

- А если говорить о минусах профессии? 

- Это дополнительная нагрузка в плане оформления бумажной отчетности. На документацию уходит очень много времени. Просто я еще по школе веду научно-методическую работу. И часто не хватает времени, чтобы дополнительно позаниматься с детьми. И у них есть стремление, и я не против остаться с ними после уроков, но возможность такая есть не всегда. 

- Отчеты - это самое неинтересное в работе учителя? 

- Я не скажу, что это совсем не интересно. Я научилась правильно оформлять документацию, вникла в такие нюансы, с которыми не каждый учитель знаком. Это новые знания – и это плюс. 

- Если смотреть на перспективу, то в работе управленца это пригодится. Многих победителей конкурса «Учитель года» назначают директорами школ, заместителями директоров. 

- Я не ставлю перед собой такие цели, не хочу уходить из учителей, отказываться от уроков, расставаться с детьми. 

- На конкурсе Вы рассказывали о технологии геймификации. Что это? 

- Эта методика предполагает использование игр на уроках. Придумка не моя, я нашла ее в Интернете и использую на протяжении трех лет. Методика геймификации затратна по времени, которое требуется для подготовки к уроку. Идет большая аналитическая работа: нужно продумать, как дети поведут себя в той или иной ситуации, как будут реагировать на предложенную игру, может, совсем не заинтересуются. Поэтому надо продумывать разные варианты хода урока. Причем игра растягивается на четверть, ученики поэтапно зарабатывают баллы. Один из элементов игры – «разведчики»: детям необходимо установить зрительный контакт друг с другом, пару себе находят без слов, только взглядом. Этой паре нужно выполнить задания. Это и задания на знание географических объектов, и по карте, и требующие творческого подхода, использования дополнительной литературы. За выполнение трех заданий получают «пятерку». Если не выполнено ни одного задания – отметка неудовлетворительная, но в любой момент, как только дети будут готовы, отметку можно исправить.

- География – такая наука, которой, конечно, можно заинтересовать уроком в классе, но лучше постигать на практике. Есть ли возможность выезжать куда-то с детьми? 

- Особенности своего края мы, конечно, изучаем с выходом на природу. Хотелось бы и другие климатические зоны изучать не по учебнику. Но организовать транспорт для поездки с детьми сейчас очень сложно, требуется столько согласований… И все-таки у нас есть маршрут, куда с разными классами я ездила уже не один раз. Недалеко от Мордовии есть поселок Пешелань, где расположен гипсовый завод, там организуются экскурсии в действующую шахту по добыче гипса. Дети всегда в восторге от этой поездки. Еще бы: не каждый день мы видим, как ведется добыча полезных ископаемых. Кроме того, часто выезжаем в минералогический музей университета. 

- Своей победой в конкурсе Вы доказали, что Вы особенный учитель. И кажется, что особенный учитель должен работать в особенной школе. Я, увидев ее, честно говоря, немного удивилась. Небольшое, старое здание. Больше похоже на сельскую школу. 

112230

- Но это действительно особенная школа. Старейшая в Рузаевке, она основана 130 лет назад. Мы ведем отсчет нашей истории с церковно-приходской школы, которая располагалась на этом месте. А буквально через дорогу была усадьба Струйских, где родился поэт Александр Полежаев. Местные жители, копая свои огороды, до сих пор находят артефакты. Был случай, когда во дворе школы проводили теплотрассу и нашли череп человека. Экспертиза установила, что этому черепу более 200 лет. По архивным документам мы узнали, что здесь находился склеп Николая Еремеевича Струйского, хозяина усадьбы. На территории современной котельной располагалась церковь. Когда пришла советская власть, здесь основали четырехлетнюю школу, затем она стала восьмилетней, а в 1963 году построили современное здание, это была уже средняя школа. 

- Семья гордится Вашей победой? 

- Конечно, и муж, и старшая дочь Наташа переживали за меня. И очень обрадовались победе. Младшей, Даше, три года, и она пока не поняла, что за радость в семье, она лишь заметила, что мамы долго не было дома… 

- А старшая учится в той же школе, где Вы работаете? 

- Да, Наташа учится в шестом классе. 

- И Вы ведете и у нее уроки. Я всегда думала, что такая ситуация не очень комфортна для ребенка. 

- Наверное. Когда дочка перешла в пятый класс, ей сложно было привыкнуть к тому, что мама для нее еще и учитель. И мне, и ей поначалу было неудобно. Но теперь уже привыкли. 

- Младшая, конечно, ходит в садик? 

- Нет, она у меня на домашнем воспитании. Да и старшая росла с бабушками. И не скажу, что к первому классу есть большая разница между детьми, которые посещали и не посещали детский сад. Просто у нас бабушки не просто присматривают за ребенком, они с ним занимаются. Ну и конечно, то, что мама педагог, играет роль. Дети у нас развиваются, маленькая уже знает буквы, считает до десяти. Старшая учится на «отлично». 

- Может быть, дело в том, что есть проблема с местами в рузаевских детсадах? 

- Нет, у нас рядом два садика, я бы могла записать ребенка и в тот, и в другой. Они не очень близко, от дома идти минут 15-20. Но другие же водят туда детей. Для меня это точно не определяющий фактор. Просто и я будучи ребенком не ходила в садик, и мой муж тоже. 

- Когда зашла речь о минусах профессии, я думала, Вы скажете про невысокую зарплату. 

- Нет, я не могу жаловаться не зарплату. Наверное, учителя никогда не будут богатыми людьми. Но когда я пришла работать в школу, уровень зарплат был совсем другой. Даже то, что было пять-шесть назад, существенно отличается от сегодняшней ситуации. Учителя по доходам вышли на уровень средней зарплаты по республике. Сегодня я чувствую стабильность, уверенность в завтрашнем дне.

Татьяна НИКИТИНА

Дагестанский камень Яндекс.Директ

Больше новостей

Интересное

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском и смежных правах. При использовании материалов активная ссылка на izvmor.ru (непосредственно на используемый материал) обязательна. 16+

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском и смежных правах. При использовании материалов активная ссылка на izvmor.ru (непосредственно на используемый материал) обязательна. 16+


Адрес: 430000,
Республика Мордовия,
г. Саранск,
ул. Советская, 22,
Дом Печати
reklama_izvmor@mail.ru
izv_mor@moris.ru


РЕКЛАМА

Контакты

Адрес: 430000,
Республика Мордовия,
г. Саранск,
ул. Советская, 22,
Дом Печати
reklama_izvmor@mail.ru
izv_mor@moris.ru