Пятница, 19 апреля, 2024

Ученые обнаружили лекарство от неизлечимой болезни сердца

Ученые из России и Соединенных Штатов Америки обнаружили лекарство от кальцинированного аортального стеноза. Эта болезнь считается одним из неизлечимых заболеваний сердца и распространен у пожилых людей. При ней кальций накапливается в клапанах и сосудах сердца, что постепенно приводит к сужению аорты, нарушению оттока крови и сердечной недостаточности.

Ученые долгое время пытались найти лекарство, которое смогло бы замедлить течение болезни и отсрочить операции. Сначала они выяснили, что у некоторых людей она появляется из-за мутации гена. Но оказалось, что подобное происходит только в четырех процентах случаев.

А сам процесс развития болезни не зависит от мутаций. Клетки аортального клапана просто в один момент начинают “считать” себя костными и вырабатывают кальций, из-за чего клапаны затвердевают и сужаются.

Исследования на мышах позволило выявить гены, которые включаются и выключаются в патогенных клетках. Благодаря этому получилось научить искусственный интеллект выявлять больную и здоровую клетки.

После этого ученые провели больше 1600 тестов, чтобы узнать, какие терапевтические молекулы могут возвращать клетки к нормальному состоянию, и выявили самые перспективные. Затем прошло опять же испытания на мышах, которое показало, что лечение вполне успешно и лечит у них заболевание.

Теперь ученые готовятся к проведению пилотных клинических исследований.