2.4 C
Саранск
Вторник, 19 октября, 2021

Супруги Поляевы из Мордовии пережили закрытие школы, но из профессии не ушли

 

Марию и Виктора объединила профессия. Оба после школы поступили в Ичалковский педагогический колледж, там и познакомились. Позже, став супругами, стали работать в одной школе. А затем вместе переживали закрытие той школы, к которой уже прикипели душой. Вместе оказались перед выбором: остаться в профессии или искать иной путь.
— Жалко было школу. Все-таки шесть лет там проработали, — вздыхает Мария Поляева. – К детям и коллективу привыкли. Хоть и все с разных сел были, мы как-то сроднились…

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

Это она про Вечкусскую школу, малокомплектную, неперспективную, которую закрыли два года назад.
— Конечно, для нас это не было неожиданностью. Количество учеников уменьшалось, последние годы начальных классов вообще не было. И в старших — по два-три ученика в классе, — говорит Виктор Поляев. – Но переживания все равно были. Главным тогда стал вопрос трудоустройства. Что делать, если в школе мы не нужны? Другую работу искать в районе? Или куда-то переезжать? Но мы оказались нужны, нам предложили эту школу, и мы охотно согласились. Пришлось привыкать и к коллективу, и к новым условиям, но мы рады, что остались в профессии.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

Село Береговые СыресиИчалковского района, где теперь работают супруги Поляевы, недалеко и от Вечкус, где они прежде трудились, и от Инелея, где живут. К тому же в Вечкусы им приходилось ездить на личном автомобиле, а в Береговые Сыреси учителя едут на школьном автобусе, вместе с учениками.
В Берегово-Сыресевской школе – 66 учеников. По сравнению с той, маленькой школой – много. И даже в первом классе – 7 учеников. Один из них, кстати, старший сын Поляевых, Андрей.
— Мы привыкли, что в классе мало детей, на уроке шума нет, с каждым успеваешь побеседовать, — делится Мария Александровна. — А тут на уроке бывает и восемь, и десять человек. И ведь не все спокойные, под каждого нужно подстроиться, к каждому найти подход.
— Та школа была девятилеткой, ЕГЭ у нас не было, — дополняет супруг. – А здесь есть и одиннадцатый класс. Прежде чем готовить детей к ЕГЭ, нужно было самому вникнуть в особенности подготовки к экзамену. Я теперь единственный учитель истории и обществознания в школе. А обществознание – предмет, который для сдачи ЕГЭ выбирают почти все. В этом году кое-кто и историю собирается сдавать. Нагрузка очень большая.
Мария Александровна преподает русский язык и литературу. Для нее вопрос подготовки к ЕГЭ тем более актуален, ведь экзамен по русскому – обязательный для всех выпускников.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

Впрочем, поначалу нагрузка у обоих была невысокой. Это тоже не радовало. В первый год работы Марии Александровне выделили 14 часов в неделю, Виктору Васильевичу – 15. А учительская ставка – 18 часов. То есть работа была, но зарплата оказалась совсем невысокой…
А еще классное руководство – и у нее, и у него. Вернее, в этом году Мария Александровна оставила свой класс, который взяла пятиклашками. Причина уважительная. В семье родился второй ребенок, второй сыночек, Сашенька. Ему вот только-только исполнился месяц. Так что даже на праздничной линейке в День знаний Марии Александровне не удалось побывать, 1 сентября она с малышом как раз вернулась из роддома домой.
Но вот она оказалась в школе, семиклассницы сразу же окружили любимую учительницу и давай щебетать: «Как Вы?», «Приходите к нам почаще», «Мы Вас ждем». А она словно измеряет их взглядом: «Девочки, как вы выросли».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Виктор Васильевич в июне как раз выпустил свой одиннадцатый. И теперь он здесь классный руководитель — вместо жены. А ученики никак не привыкнут или делают вид, что не привыкли.
— Наш классный руководитель – Мария Александровна, — хором заявляют они.
Под категорию молодых специалистов 30-летние супруги Поляевы уже не подходят, у каждого учительский стаж – 8 лет. Но здесь, в Берегово-Сыресевской школе они самые молодые. Остальные учителя – пенсионного и предпенсионного возраста.
— Разница с детьми у молодых учителей небольшая, найти взаимопонимание с учениками им проще. Марию Александровну дети просто обожают, — говорит директор школы Вера Сидельникова. – Она к тому же хорошо разбирается в компьютерных технологиях, освоила Интернет-ресурсы, часто помогает с этим другим учителям. Так что молодые учителя для нас – это большая удача.
Вера Романовна, глядя на ближайшую перспективу, рассказывает, какие еще специалисты нужны будут школе: учителя математики, химии, биологии, немецкого языка, информатики.

Татьяна НИКИТИНА

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться