16.2 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Студентка МГУ им. Н.П. Огарёва – финалистка всероссийского конкурса научно-исследовательских работ

Анна Шугаева – магистрант первого года обучения факультета иностранных языков и переводчик управления международных связей МГУ им. Н. П. Огарева – финалистка конкурса научно-исследовательских работ в секции «Гуманитарные науки». Он проходил на базе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ с 23 по 26 августа и был приурочен к Всероссийскому молодежному научному форуму «Наука будущего – наука молодых».

В рамках насыщенной деловой программы форума было проведено более 30 стратегических сессий, панельных дискуссий, круглых столов, посвященных развитию отечественной науки. Форум посетили более 1100 человек. В мероприятии приняли участие более 600 студентов и аспирантов из 40 регионов России, а также известные учёные и эксперты.

«Благодарна своему научному руководителю, доценту кафедры английской филологии Ирине Валерьевне Коровиной: именно она была инициатором моего участия в форуме «Наука будущего – наука молодых». С её лёгкой руки я подала заявку и через несколько недель получила письмо с приглашением в финал. Кроме конкурса, одновременно проходила образовательная программа: проводили мастер-классы, круглые столы, пленарные заседания, экскурсию в ведущие научно-исследовательские институты России. Я посетила лабораторию вербальных культур Сибири и Дальнего Востока, где ученые рассказали о сохранении вымирающих языков этих регионов», – рассказывает Анна Шугаева.

Конкурс проходил в несколько этапов – сначала необходимо было выступить с постером, представить доклад и описать результаты. Затем отбирали работы для завершающего этапа, где участники демонстрировали свои презентации более подробно.

Студентка изучала дискурсивные маркеры – такие слова как: поэтому, во-первых, во-вторых, например и тд. Сейчас этим единицам языка не уделяют достаточного внимания, хотя они могут облегчить понимание текста. Поэтому Анна разработала визуальные схемы, для лучшего запоминания маркеров. Изюминкой исследования стал комплекс упражнений, который поможет развить навык использования этих слов при чтении. Видя маркеры люди, изучающие иностранные языки, сразу будут понимать взаимосвязь частей текста и тем самым глубже его понимать.

Её научно-исследовательская работа представляет результат трудов, сделанных во время учёбы на программе бакалавриата. Этой теме она посвятила два года и на четвёртом курсе ушла в более узкую тематику – применение дискурсивных маркеров в рамках преподавания иностранному языку. Эта работа может найти свое практическое применение как в средней школе, так и в вузе.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости