1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Школьники Мордовии на каникулах занимаются краеведением

Республиканский Центр дополнительного образования детей в дни каникул не дает школьникам скучать. Совместно с Мордовским республиканским объединенным краеведческим музеем им. И.Д. Воронина была организована XXII республиканская олимпиада по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края».

В этом году в олимпиаде участвовали юные краеведы из Саранска и 14 муниципальных районов: Ардатовского, Атюрьевского, Атяшевского, Дубенского, Инсарского, Ичалковского, Ковылкинского, Краснослободского, Лямбирского, Ромодановского, Рузаевского, Старошайговского, Теньгушевского, Торбеевского.
В 4 номинациях школьники представили 49 учебно-исследовательских краеведческих работ. На очный тур олимпиады в Саранск — публичную защиту своих работ — пригласили всех участников заочного тура, чьи работы прошли предварительную оценку экспертов.

Работы, представленные на олимпиаде, связаны с историей населенных пунктов и школ Мордовии, с историей пионерской организации, деятельностью земляков, культурой, природой и обычаями мордовского края.

Любовь к малой родине, чувство патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества пробуждаются в походах, экскурсиях, этнографических экспедициях, занятиях краеведческой деятельностью. И это подтвердили конкурсные материалы.
Выступление школьников на олимпиаде — это итог поисково-исследовательской, туристско-краеведческой, музейной работы, проводимой в образовательных организациях в течение года. И юные краеведы в очередной раз доказали своими творческими работами, что мордовский край богат интереснейшими краеведческими объектами.

По результатам работы олимпиады объявлены победители и призеры.

В номинации «Летопись родного края. Школьные музеи. История детского движения»:

1 место — Анна Хасхазян, ученица 8 класса гимназии №23 г. Саранска, за работу «Сельскохозяйственная и поземельная перепись 1917 года в истории семьи».
2 место — Анастасия Пархоменко, ученица 9 класса Первомайской средней школы Лямбирского района, за работу «История моей школы».

3 место — Дарья Пряхина, ученица 9 класса Шокшинской средней школы имени Героя Советского Союза И.С. Пряхина Теньгушевского района, за работу «Шокшинский школьный краеведческий музей».

3 место — Герман Бутяй, ученик 10 класса Центра образования «Тавла»- средней школы №17 г. Саранска, за работу «Сурский оборонительный рубеж».
В номинации «Родословие. Земляки»:

1 место – Мария Костерина, воспитанница Дворца детского творчества г.Саранска, за работу «Жизнь прожить не поле перейти»/Реконструкция судьбы прабабушки Самуйловой (Фофоновой) Ксении Николаевны».

2 место — Кирилл Миронов, ученик 11 класса Нововерхиссенской средней школы Инсарского района, за работу «Шагая дорогами предков».
3 место — Юлия Шитова, ученица 8 класса Дубенской школы, за работу «Моя родословная».

В номинации «Военная история. Великая Отечественная война. Дети и война. Поиск»:

1 место — Роман Борискин, ученик 11 класса гимназии №19 г. Саранска, за работу «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

2 место — Руслан Мамедов, ученик 11 класса Новотроицкой средней школы Старошайговского района, за работу «Боевой и трудовой путь ветерана ВОВ Щетинина Михаила Ивановича».

3 место – Анастасия Лаврова, ученица 9 класса Новоакшинской средней школы Старошайговского района, за работу «Герои уходят молча».

В номинации «Этнография. Культурное наследие. Литературное краеведение»:

1 место — Алина Федоренко, ученица 9 класса Поводимовской средней школы имени Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева Дубенского района, за работу «Исследование архитектурного облика села Поводимово».

2 место — Светлана Дерова, ученица 11 класса Болдовской средней школы Рузаевского района, за работу «Да не прервется связь поколений…»
3 место — Артем Турлаев, ученик 8 класса Торбеевской средней школы № 1, за работу «Погребальные обряды древней мордвы».
3 место – Софья Чукарова, ученица 7 класса Ковылкинской средней школы № 4, за работу «Мария Ивановна Феокритова — скульптор земли Примокшанской».

Работы победителей республиканской олимпиады будут рекомендованы для участия во Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению, которую проводит Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости