17.9 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

Саранский учитель Марина Миронова проводит урок поиска истины

У литературы всегда были особые внутренние цели. Не достижение какого-то «материального» идеала, а вечные вопросы: жизни и смерти, совести, добра и зла. Поэтому она могла заставить человека переосмыслить всю свою жизнь, самого себя, просветить ум, чувства и сердце. Где взять ту точку опоры в преподавании мокшанского языка или родной литературы, которая помогла бы привить ребятам любовь к чтению в наше время, сделать уроки мордовского (мокшанского) языка и родной литературы жизненно важными?

Рассказывает учитель мордовского (мокшанского) языка средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №24 г. Саранска Марина Миронова:

«В первую очередь, следует обратить внимание на возрастные особенности учащихся. В начальных классах дети хорошо принимают, усваивают такие ценности, как дружба, доброта, справедливость, любовь, семья, мир, доверие, истина, честность, патриотизм. Поэтому мы концентрируемся вокруг общечеловеческих, духовных, материальных, витальных (жизнеобеспечивающих) и личностных ценностей. И урок всегда выражает целостный процесс обучения в органическом единстве с другими формами – тематическими вечерами, конференциями, конкурсами и домашней работой.
В своей практике я использую нетрадиционные формы урока. Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой урока и установленным режимом работы. Наиболее часто мы используем такие формы занятий как урок поиска истины, урок творчества, межпредметные уроки, проектные занятия и другие.

Например, проектные занятия нацелены на развитие ценностей-целей: ответственности, умения управлять своей деятельностью. В моей творческой практике есть также классные уроки и внеклассные мероприятия следующего характера: урок развития речи, урок-исследование, урок-лекция, урок-размышление, урок внеклассного чтения, урок-путешествие, литературно-музыкальные вечера, аукционы знаний, творческие встречи с писателями и поэтами Мордовии, участие в интернет-акциях различной тематики.

Важнейшей задачей учителя остается и воспитательная работа. Особое внимание я уделяю беседам с учащимися и их родителями. Мы обсуждаем проблемы формирования ценностей и ценностных отношений. Проблемы формулирую так: «Роль национальных традиций и обычаев в семейном воспитании», «Семейные ценности и личность ребенка», «Родословная моей семьи», «Общение без слов (о мимике и жестах)», «Мама, папа, я – национальная семья», «А ну-ка, папы, докажите…». Мы проводим конкурсы мини-сочинений среди родителей по темам «Самый плохой день в моей жизни», «Чтобы я исправил(а) в своей жизни», «А мой ребёнок…». Эти и другие мероприятия помогают установить связь «учитель-ученик-родитель».

Таким образом, уроки мордовского (мокшанского) языка, родной литературы проводятся в контексте формирования общечеловеческих и общественных ценностей, которые помогают самореализации личности ребенка в социокультурной среде.

Результаты своей педагогической деятельности я рассматриваю как достижения учащихся и собственное развитие. Мое собственное развитие в профессии – это тоже результат моей педагогической деятельности, который позволяет мне открывать все новые и новые перспективы развития личности».

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости