1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Саранские первоклассники закончили учиться, а следующий год начнут с повторения

В обычное время сейчас бы школьники только мечтали о каникулах. А в этом году они не только вынужденно перешли на дистанционное обучение, но и раньше, чем когда-либо, завершают учебный год. 22 мая у них – последний учебный день. А для учеников начальных классов учебный год закончился и того раньше, последним днем на дистанционке для них было 30 апреля. Потом — майские праздники, и с 12 мая – официальные каникулы. 

Отправив на каникулы свой 1-й «К», непривычно рано ушла в отпуск и учительница Наталья Геннадьевна Матвейчук — еще 14 мая. Да, вот такая большая, до буквы К, параллель первых классов в Центре образования «Тавла»-средней школе №17. В общей сложности учеников начальных классов – целая тысяча. Только в 1-ом «К» — 34 человека.

Именно про начальные классы с переходом на дистанционное обучение было больше всего вопросов. Старшеклассники и навыки самоорганизации уже выработали, и в Интернет–пространстве чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы обмениваться информацией с учителем. А как можно обучать первоклашку по компьютеру?

— Можно, — говорит Наталья Матвейчук. Но добавляет: 

— В той ситуации, в которой мы оказались, это получилось. Но я не представляю, как бы мы справились, если бы пандемия случилась в октябре, когда дети только учились писать, считать, правильно держать ручку. Хорошо, что до апреля мы уже прошли букварь, изучили все буквы, звуки. У нас шли упражнения на гласные и согласные, звонкие и глухие. А по математике начались довольно сложные темы. В дистанционном режиме мне пришлось объяснять, например, сложение и вычитание с переходом через разряд, сложение и вычитание двузначных чисел. Но рядом с детьми были родители, они помогали, на них тоже легла большая нагрузка. Хотя в вопросах учебы авторитетом для ребенка остается учитель. Начнет мама что-то объяснять, а ребенок говорит: «А нас в школе не так учили». Мама есть мама, а научить должен учитель.

Как оказалось, технические возможности в семьях первоклашек разные. Персональный компьютер или ноутбук есть не у всех. Кто-то учился на планшете или через экран смартфона. Однако таких, кто вообще не подключался к урокам, не было. А посмотреть на уроках Натальи Геннадьевны было на что. В первую очередь на саму учительницу и на своих одноклассников.

— Когда мы стали проводить онлайн-уроки, это для всех нас было огромной радостью, — делится учительница. – Дети очень соскучились друг по другу, по школе, сидеть дома им уже надоело. Даже те, кто не принимал видеоизображение, а только слушал, были рады такому общению.

Но онлайн-уроки были не сразу. В первую неделю дистанционного обучения учительница задействовала известные обучающие платформы, где выложены видеоуроки по всем темам. Она отправляла родителям ссылки, и те вместе с детьми «посещали» урок, слушали педагога, вникали в тему. Естественно, чужой учитель в компьютере, пусть он очень грамотный и доброжелательный, — не то же самое, что родная Наталья Геннадьевна в классе. И тогда учительница решилась на уроки в режиме онлайн: она понимала, что детям нужно общение. Видеосвязь организовала через платформу Zoom.

— Онлайн-урок для учителя – это то же самое, что открытый урок в школе. Только его смотрят не другие педагоги, а родители учеников. Чувствуешь огромную ответственность, — говорит Наталья Матвейчук. – Но один из четырех уроков в день я проводила онлайн. Я видела, что это нужно и детям, и родителям, от которых потом я услышала много слов благодарности. И, честно говоря, я сама соскучилась по детям.

Интернет-обучение сократило длительность уроков. Вместо обычных школьных 45 минут тут – 30 минут. И, как положено, никаких домашних заданий для первоклашек. Тему в полном объеме они должны усвоить на уроке.

— 30 минут за компьютером достаточно. Дольше удерживать внимание семилетнего ребенка трудно, да и ни к чему это. Мы же должны думать и о здоровье учеников. Пусть они сделают перерыв, займутся физическими упражнениями, переключат свое внимание на что-то другое, порисуют, полепят, — говорит Наталья Геннадьевна
Ей даже немного жаль, что учебный год закончился так быстро.

— Я была готова поработать еще месяц. Хоть при дистанционном обучении нагрузка у учителя очень большая. Те же ссылки на уроки, прежде чем отправить родителям, я сначала открыла сама, посмотрела все видео. Чтобы быть уверенной, что там понятно объясняют материал, что он подходит моим ученикам. Ведь первый класс — это основа, фундамент для всего дальнейшего обучения. Конечно, в мае мы так и так мало учимся. Сначала — длительные праздничные дни. А потом — повторение, закрепление изученного материала. Но я бы на остаток месяца еще заняла детей. Не пройденных тем у нас не осталось. Но повторение тоже нужно. Я пообещала родителям, что в сентябре мы начнем учебу с повторения того материала, который изучали дистанционно.

Главное пожелание, которое дала учительница детям на каникулы, — хорошенько отдохнуть, укрепить свое здоровье, напитаться витаминами. Она даже обязательного списка литературы на лето не дала.

— Пусть читают, но то, что им интересно, — она и родителям учеников всегда так говорит. – Кому-то интересны сказки, кто-то любит фантастику, кому-то нравятся детские энциклопедии. Они же потом с удовольствием рассказывают, что прочитали. Чтобы ребенок настроился на учебу, я прошу родителей в августе начать заниматься: пусть ребенок по несколько предложений в день пишет, повторяет сложение. Но лето ему дано, чтобы отдыхать.

А у самой Натальи Геннадьевны, видимо, не получится провести отпуск так, как хотелось. Она планировала съездить в санаторий, но из-за ситуации с коронавирусом работа санаториев под вопросом.

— Ну, хотя высплюсь за лето, — не унывает педагог. – И буду разрабатывать рабочую программу на следующий учебный год.

Говорят родители

Оксана Гринина, мама учениц 1-го «К» Милены и Виктории:

— Поначалу нам было сложно настроиться на дистанционное обучение. Все родители постоянно звонили Наталье Геннадьевне, спрашивали, она все подробно разъясняла. А когда начались онлайн-уроки, это стало таким облегчением для нас! У меня двойняшки, дома два ноутбука, но в эти дни я тоже нахожусь дома на удаленной работе, один ноутбук я заняла, девочки вдвоем смотрят уроки, но постоянно требуют внимания, задают вопросы.

Я прониклась таким уважением к работе учителя! Думаю, только теперь многие из нас смогли в полной мере оценить труд педагога. Чтобы выразить свою благодарность, мы, родители класса, устроили такой флешмоб: заранее договорившись, в одно и тоже время, в 12 часов, отправили нашей учительнице одинаковые смс-сообщения: «Наталья Геннадьевна, мы по Вам очень соскучились». А дети подготовили видеоролик, где они говорят любимой учительнице спасибо — каждый за что-то свое.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости